«Короли электрокаров»: кто составляет конкуренцию Tesla Motors — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

«Короли электрокаров»: кто составляет конкуренцию Tesla Motors

Технологии&Авто
2322
Попытки обойти Tesla Motors, мирового лидера по производству электромобилей, вынуждают конкурентов делать свои модели более автономными, дальнобойными, мощными и быстрыми. Не у всех это получается, но в мире появляется все больше интересных и перспективных электрокаров, способных создать серьезную конкуренцию автомобилям Илона Маска.
Все больше моделей и производителей
Автомобили на электрической тяге уверенно становятся важным трендом мировой автоиндустрии. Крупные производители традиционных авто активно подключились к производству электромобилей, активно осваивая новый для себя рынок.
Переориентироваться на производство автомобилей с электрическим двигателем заставляют законы и потребитель.
Так в 2025-2030 году большинство стран Евросоюза планируют отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Главной альтернативой бензиновым двигателям становятся электрокары. Да и среди потребителей электромобили становятся все более востребованными. Каждый год рынок электромобилей растет на 50% и более. По результатам 2016 года количество электромобилей в мире превысило 2 млн.
Лидером по выпуску электрокаров остается Китай, контролирующий 43% всего мирового производства. В первую тройку стран-производителей также входят Германия – 23% мировых продаж, и США – 17%.
Продажи китайских автомобилей увеличились на 85% по сравнению с прошлым годом. Реализация в Евросоюзе выросла на 13%, абсолютным лидером на континенте стала Франция, где прирост продаж увеличился на 90%. Рост продаж в США составил 36%.
«Короли электрокаров»: кто составляет конкуренцию Tesla Motors
Tesla стала самой дорогой автомобильной компанией США
Рыночная капитализация Tesla Motors в апреле 2017 года превысила 51 млрд долларов, что позволило ей обойти по стоимости General Motors, и стать самой дорогой автомобильной компанией в США. Ранее капитализация Tesla превысила стоимость Ford Motors, и отодвинула Ford на третью строку самых дорогих американских автопроизводителей.
Кто бросает вызов Tesla?
Фактически, сейчас Tesla задает тон в сегменте электрокаров и является ориентиром для конкурентов. По мнению американских экспертов, Tesla ассоциируется с оптимизмом, чувством свободы, вызовом и массой других эмоций, что будет трудно повторить другим компаниям. Модель Tesla S стала лидером по продажам в 2016 году, продано 51 тыс. машин. Tesla X также вошла в ТОП-10 самых продаваемых электрокаров, продажи за год составили 25,4 тыс.
«Короли электрокаров»: кто составляет конкуренцию Tesla Motors
Но и конкуренты также не стоят на месте. Рост продаж автомобилей Tesla в 2016 году составил всего 2%, что дало возможность другим производителям улучшить свои позиции. По уровню продаж к Tesla S вплотную приблизился Nissan Leaf, чему способствовали увеличенная емкость батарей и рекордный уровень реализации в Японии и Франции. Рост продаж обеспечивается и благодаря широкой узнаваемости и популярности модели. Начиная с 2011 года, продано более 260 тыс. электромобилей Nissan Leaf. В 2017 году планируется выпуск обновленной модели Nissan, с увеличенным в два раза запасом хода.
Китайский BYD Tang занял третье место по продажам, показав рост реализации на 71% за год. Эта модель стала наиболее продаваемым гибридом в Китае.
Заметно улучшил свои позиции Chevrolet Volt, показав рост продаж 67%, продано более 28 тыс. машин за год.
А вот Mitsubishi Outlander PHEV значительно ухудшила свои позиции, допустив годовое снижение продаж на 38% и опустившись с третьей на пятую строку по уровню реализации. Одна из причин – отмена субсидий при покупке электромобилей в Голландии, что оказало заметное влияние на уровень продаж авто.
BMW i3 сохранила свои позиции на уровне предыдущего года.
«Короли электрокаров»: кто составляет конкуренцию Tesla Motors
Китай – лидер производства электрокаров
Компания BYD – лидер по производству в Китае, доля продаж компании около 30%. Благодаря своим двум гибридам Qin и Tang, и электрокарам EV300, e5, e6, Denza, уровень продаж BYD превысил 102 тыс. авто. С таким показателем BYD стал самым крупным в мире производителем легковых электромобилей.
«Короли электрокаров»: кто составляет конкуренцию Tesla Motors
Tesla занимает вторую строку по уровню продаж благодаря модели Х, обеспечившей рост реализации на 54% в сравнении с предыдущим годом. А вот VW опустился на третью позицию по количеству реализованных авто. BMW обеспечила себе 4 место за счет внедрения гибридных моделей в большинстве производимых линеек авто, что и обеспечило прирост продаж.
В целом китайские производители занимают свыше 40% продаж электромобилей и гибридов. Для сравнения, у Tesla этот показатель в 4 раза меньше.
«Короли электрокаров»: кто составляет конкуренцию Tesla Motors
Рост продаж электромобилей в 2017 году продолжится
По результатам 2016 года прирост продаж электромобилей и гибридов составил 42%, что оказалось несколько ниже прогноза по причине снижения уровня реализации авто в Китае.
Не смотря на некоторое падение спроса со стороны китайских покупателей, ожидается, что увеличение продаж в 2017 году составит около 1,1 млн, или более 40%.
Подтолкнуть интерес к покупке электрокаров поможет выход новых, более доступных моделей с большим запасом хода - Tesla Model 3, обновленных Chevrolet Volt и Nissan Leaf. Доля электромобилей увеличится до 65%, а вот количество гибридов продолжит снижаться, опустившись до уровня 35%.
В целом, продажи электрокаров составят около 1,3% от общих продаж легковых автомобилей в мире. Более 90% реализованных электромобилей приходятся на Китай, Евросоюз и США. На весь остальной мир приходится не более 10% продаж. В текущем году эта тенденция не претерпит существенных изменений.
В мире парк автомобилей насчитывает более 1,4 млрд машин, и в короткий срок заменить их на экологически чистые не представляется возможным. Кроме того, требуются значительные вложения в развитие инфраструктуры, что далеко не всем странам по карману.
Таким образом, можно спрогнозировать, что в ближайшие годы активное внедрение электромобилей будет происходить преимущественно в развитых странах, разрыв с большей частью развивающихся стран продолжит увеличиваться.
Сергей Савенко
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас