В Украине появились новые правила для полетов дронов — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

В Украине появились новые правила для полетов дронов

Технологии&Авто
1170
Государственная авиационная служба Украины (Госавиаслужба) предлагает ввести регистрацию всех беспилотных воздушных судов (БВС), имеющих массу свыше 250 г.
Речь об этом идет в Концепции регулирования направления беспилотных воздушных судов, текст которой обнародован на странице Госавиаслужбы в сети Facebook.
Так, Госавиаслужба предлагает два вида классификации БВС. Первый – по максимальной взлетной массе. Предлагается ввести четыре класса: нулевой – до 250 г, первый – от 250 г до 20 кг, второй – от 20 до 150 кг и третий – свыше 150 кг.
Второй вид классификации – по типу управления. Он вводит три класса: класс “А” – ручное визуальное управление, “В” – ручное инструментальное и “С” – автономное.
Для нулевого класса БВС, как коммерческих, так и не коммерческих, концепция предлагает не проводить регистрацию таковых, однако каждый пилот или владелец, оператор БВС должен неукоснительно соблюдать правила безопасного использования такого ВС.
Для первого класса БСВ, самого массового рассматриваемого в данной концепции предлагается регистрация беспилотника онлайн. Для некоммерческого БВС предлагается не устанавливать специальные требования к дистанционному пилоту, необходимо лишь пройти образовательную программу и онлайн-тест. Для управления коммерческим беспилотником первого класса пилот должен получить сертификат после обучения.
Кроме того, полеты некоммерческого беспилотника первого класса должны осуществляться в пределах визуального контакта или на постоянной связи с наблюдателем, исключительно днем на высоте до 120 м и в радиусе 500 м. Для коммерческого беспилотника предлагается установить те же правила, а в будущем – получения разрешения на использование БВС.
Для второго класс БВС предлагается установить обязательную регистрацию непосредственно в Госавиаслужбе, сертификацию типа, соблюдение требованию летной годности, получение сертификата эксплуатанта.
Для самых же больших беспилотников – третьего класса, будут установлены требования, как и для пилотируемых воздушных судов.
Среди общих требований к самому массовому – первому классу БВС отмечены: использование только в условиях прямого визуального контакта дистанционного пилота или визуального наблюдателя, который должен быть задействован при полете, если дистанционный пилот не в состоянии визуально контролировать судно; максимальная скорость полета – 150 км/ч; максимальная высота полета – 120 м над уровнем земли и 500 м от дистанционного пилота, при отсутствии наблюдателя.
Дистанционному пилоту предлагается разрешить манипулировать в одно и то же время только одним беспилотником, судно перед полетом должно пройти предполетный техосмотр самим пилотом.
Непосредственно на беспилотнике должны отсутствовать опасные материалы, кроме элементов питания, а пилот должен находиться в нормальном физическом и психологическом состоянии, обеспечивающем безопасную эксплуатацию БВС.
По материалам:
Інтерфакс-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас