Ryanair заходит на посадку — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Ryanair заходит на посадку

Фондовый рынок
848
15 марта Министерство инфраструктуры и представитель неназванного европейского авиаперевозчика объявят о выходе на украинский авиарынок нового игрока, сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян.
Официально о том, что это будет за авиакомпания, в министерстве сообщить отказались. Впрочем, источник в министерстве подтвердил НВ Бизнес, что это ирландская авиакомпания Ryanair.
В прошлом году Ryanair в очередной раз стал крупнейшей авиакомпанией Европы, оказав услуги 117 млн человек. И на этом перевозчик останавливаться не собирается. Ryanair давно планировал составить конкуренцию WizzAir в Восточной Европе, напоминает эксперт по транспорту офиса эффективного регулирования (BRDO) Сергей Хижняк.
“Незанятых ниш в Европе остается все меньше, поэтому ирландскому перевозчику нужно выходить на новые рынки”, – считает авиационный эксперт Андрей Ярмак.
Появление лоукостера в Украине анонсировала в 2016 году директор аэропорта Львов Татьяна Романовская, рассказывая о переговорах с авиакомпанией.
Не исключено, что первые рейсы будут выполняться из Познани в Украину. Переговоры о новых маршрутах ведутся между руководством аэропортов и представителями перевозчика, сообщал ранее польским СМИ директор аэропорта Познань Мариуш Вятровски. Тогда он сообщил, что полеты из Украины могут начаться уже этим летом.
Вчера упоминание украинских аэропортов Жуляны и Львов появилось в коде на нидерландской версии сайта Ryanair, сообщает avianews.com.
На прошлой неделе Омелян анонсировал, что уже с осени граждане смогут дешево летать за границу. И обещал заграничные перелеты со стоимостью билета от 30-40 евро. Сейчас, скажем, украинская авиакомпания МАУ предлагает рейсы из Киева в Варшаву почти за 55 евро.
В Жулянах сообщили, что договор между сторонами еще не подписан. А без подписанного договора лоукостер не будет проводить пресс-конференцию”, – заявил источник НВ Бизнес в аэропорту. Во львовском аэропорту не подтвердили, но и не опровергли информацию о начале полетов ирландской компании.
Евгений Кравцов, заместитель министра инфраструктуры, говорит, что приход новой авиакомпании не был бы возможен без стабилизации экономической ситуации в стране, а также без восстановления докризисных показателей пассажиропотока. Как известно, в прошлом году пассажиропоток Украины вырос более чем на 30%. “То есть люди стали больше летать, рынок расширяется и есть спрос. Поэтому и авиакомпании готовы выходить на наш рынок”, – объясняет Кравцов.
Приход новой авиакомпании – это всегда результат длительных переговоров. Генеральный директор Украэропроекта Кирилл Новиков говорит, что киевский и львовский аэропорты обладают самым большим потенциалом для лоукост-перевозчиков. Это гибкая ценовая политика, новое качественное оборудование, удобное расположение и охват большого количества потребителей.
Более того, вероятность подписания с ЕС безвизового режима уже в этом году может ускорить приход новых авиакомпаний. По словам Кравцова, если посмотреть на европейские лоукосты, когда вводилось шенгенское соглашение и отменялись визы, то эффективность их работы возрастала в разы. “Мы ожидаем того же и у нас”, – надеется он. Впрочем, более значимой с точки зрения спроса остается цена билета.
По словам Новикова, Ryanair, скорее всего, предложит ряд новых маршрутов, а предпочтение отдадут транзитным рейсам через европейские хабы, из которых можно будет лететь дальше. Ярмак считает, что в будущем могут быть открыты новые направления в Польшу и Прибалтику, ввиду роста спроса у трудовых мигрантов. “Ценовая политика на этих направлениях будет пересмотрена, так как обострится борьба между авиакомпаниями за позиции на рынке”, – объясняет Ярмак. Однако, основной акцент у перевозчика будет направлен на вывоз пассажиров из Украины, поскольку туристический потенциал Украины развивается очень медленно.
Что касается украинских авиакомпаний, то почувствует конкуренцию МАУ, но лишь частично. Поскольку их бизнес-модель предусматривает сбор трансферного пассажиропотока из разных аэропортов своей маршрутной сетки. А другая часть будет использоваться для прямого пассажиропотока. “Поэтому можно ожидать ограниченных интересных ценовых предложений в борьбе за долю рынка”, – говорит Ярмак.
В МАУ прокомментировать эту ситуацию пока не смогли.
На стабильную ситуацию в стране и рост пассажиропотока сегодня на европейском рынке обращает внимание не только ирландская авиакомпания, но и польская LOT. Последние нацелены в ближайшее время запустить новые рейсы в Днепр, Ивано-Франковск, Винницу и Ровно. А также увеличить частоту рейсов во Львов.
Пока на украинском рынке присутствуют такие лоукостеры, как Wizz Air, Aegean, FlyDubai. “Сказать, что их цены разительно отличаются от тарифов классических перевозчиков, было бы преувеличением, поскольку уже давно стерлась четкая грань между бюджетными и сетевыми авиакомпаниями”, – объясняет управляющий партнер ECOVIS Бондарь и Бондарь Олег Бондарь.
В то же время, для того чтобы отвоевать свою долю рынка, новая авиакомпания вполне может начать агрессивный демпинг, после чего цены могут вернуться к прошлому уровню или стать выше. “Как это уже происходило ранее”, – говорит Бондарь. С ним соглашается гендиректор Украэропроекта и добавляет, что приход лоукостеров в страну, где и так низкие цены на авиабилеты, будет означать, что именно Ryanair надо готовиться к конкуренции, а не наоборот.
Вадим Макеев
По материалам:
НВ
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас