Какие еще киевские мосты могут вслед за Шулявским обрушиться в любой момент — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Какие еще киевские мосты могут вслед за Шулявским обрушиться в любой момент

Казна и Политика
1005
ЧП на Шулявском мосту в Киеве, которое произошло в предпоследний день зимы, 27 февраля (просело дорожное полотно, из-за чего перекрыли движение транспорта) не на шутку встревожило столичную общественность. Ведь, по сути, сбылось то, чего и водители, и пешеходы, пользующиеся общественным транспортом, побаивались давно: из-за хронически «убитой» транспортной инфраструктуры, дороги попросту начинают сыпаться, как карточный домик.
Где и когда, а главное, с какими последствиями, «выстрелит» эта проблема в следующий раз — не знает никто.
Шаткое равновесие
Всего в Киеве порядка 170 мостов и путепроводов. Из них в аварийном и предаварийном состоянии находится около 10, в том числе, важнейшие городские артерии столицы.
«Самые проблемные — мосты Патона, Южный, Московский, Метро. В ремонте и реконструкции также нуждаются и мосты поменьше — Венецианский, мост через Русановский канал, на ул. Энтузиастов и др. Если в городском бюджете не появятся дополнительных источников финансирования, то, скорее всего, властям придется заморозить другие статьи расходов, к примеру, строительство того же Подольского моста, чтобы латать уже существующие объекты», — отметил аналитик «Публичного аудита» Владимир Тарчинский.
«В первую очередь, сейчас под угрозой самые старые мосты и путепроводы, которым 50 и более лет. Там пошло отслаивание бетона, ржавеет арматура, есть трещины, течи. Это касается и мостов, и подземных переходов», — дополнил его урбанист Григорий Мельничук.
По мнению экспертов, к проблемным можно отнести также участок у метро Нивки (путепровод), в плохом состоянии находился путепровод на проспекте Науки (начали реконструировать), развязки в районе Киквидзе и Саперно-Слободской, а также Севастопольскую пл. И это, не говоря об явно аварийных участках в спальных районах, к которым руки городских властей вообще не доходят.
Из года в год город выделяет все больше денег на ремонты транспортных развязок и мостов. Например, если в 2013 г. из бюджета на эти нужды было направлено 700 млн грн., то уже в 2016-ом — 2,5 млрд грн. Но вот хватит ли этой суммы, чтобы решить все проблемы?
«Косметики» мало
По словам экспертов, о возможном ЧП на Шулявском мосту говорили еще несколько лет назад. Так, в 2014 году на его реконструкцию требовалось порядка 400 млн грн. Но ремонт отложили до лучших времен. Сейчас же одной «косметики» уже явно мало. Нужно не только ликвидировать последствия обвала, но и укреплять саму конструкцию, а это 1-1,5 млрд грн.
В среднем, исходя из общего состояния путепроводов и мостов в Киеве, на каждый из них стоило бы выделить хотя бы по 400 млн грн. А на объекты поменьше — по 100-150 млн грн. То есть, минимальная цена вопроса — порядка 2, 5 млрд. грн.
«Вопрос сейчас даже не в частичном ремонте, а в том, что за годы эксплуатации на мосты существенно возросла нагрузка. По тому же Шулявскому проезжает уже в 3-4 раза больше машин, чем на этапе его ввода в эксплуатацию. То есть, нужно не просто чинить, а проводить модернизацию, укреплять конструкции», — отметил основатель портала dtp.kiev.ua Влад Антонов.
По мнению экспертов, проводить проверку мостов и путепроводов необходимо раз в полгода. Особенно актуальным аудит конструкций становится после зимы, когда сходят лед и снег. В идеале, проводить ревизию стоит и до начала холодов.
Мер Киева Виталий Кличко уже пообещал, что власти проведут комплексный аудит мостов. Но найдутся ли деньги на их ремонт и главное — каким будет его качество — неизвестно. Ведь, как показывает практика, дорожные работы — это хороший способ отмыть бюджетные деньги.
По мнению Григория Мельничука, все эти вопросы должны контролировать независимые экспертные органы, которые бы следили за технологией ремонтов дорог и мостов, качеством работ, текущим техническим состоянием объектов.
«Необходимо разделять функции заказчика, исполнителя работ, контролера. Такую практику использовали, например, при ремонтах междугородних дорог, где привлекали средства евробанков», — подытожил он.
Денис Вергун
По материалам:
УБР
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас