Как украинцев заставляют любить и покупать отечественное


Как украинцев заставляют любить и покупать отечественное

Для украинских производителей сейчас идеальная ситуация, считают эксперты. И уже есть компании, которые сумели ею воспользоваться.

Основным конкурентным преимуществом местных предприятий перед международными аналитики называют относительно низкую себестоимость, а значит отпускную цену продукции.

“Поясню на примере своего бренда. Для корсетного белья 52% стоимости — это оплата труда швей. В нашей стране рабочие имеют хорошую квалификацию и при этом фонд оплаты труда — относительно небольшой. Швей у нас учат четыре года, а в Малайзии, к примеру, берут с улицы. При этом, как показывает практика, лишь одна из десяти кандидаток может шить корсетное белье”, — рассказывает гендиректор Jasmine Lingerie Елена Очеретная.

При этом она подчеркнула, что многие международные бренды корсетного белья, рискнувшие размещать заказы в восточных странах, получили продукцию более низкого качества, и теперь вынуждены восстанавливать репутацию.

Знай наших

Выдавать относительно низкие цены нашим производителям позволяют и особенности таможенного законодательства.

“Мы покупаем европейское сырье и растамаживаем его по нулевой ставке”, — пояснила Очеретная.

Второй фактор — украинцы уже не так привержены западным брендам, как раньше.

Впрочем, Очеретная подчеркивает, что выиграть в конкурентной борьбе с международными брендами можно только выдавая качественный продукт. В следующем году ее компания нацелена открыть 70 магазинов по 200-250 квадратов.

“Наших нынешних производственных мощностей хватит на это количество магазинов”, — пояснила она цифру.

Руководитель проекта Names.ua (формат модатека, где собраны более 50 украинских брендов) Антонина Головко, кроме хорошего качества, называет самым главным конкурентным преимуществом наших производителей возможность маневренности.

“Можно подстраиваться под каждый регион, что и делается”, — говорит Головко.

Names.ua открылся в 2015 году как инновационное атмосферное пространство, не просто универмаг, а модатека.

“Мы интегрировали в магазин дополнительную опцию — эмоции. Но прежде всего, обеспечиваем торговую функцию — потребитель получает от нас гарантию качества, мы отвечаем за эксплуатацию и обслуживание товара”, — пояснила Головко.

В качестве примера она привела случай, когда покупатель неправильно почистил товар, но в модатеке есть услуга ремонта, и за 15 минут его вернули в первоначальное состояние.

Еще один шаг — объединение онлайн и офлайн-каналов.

“Обычно люди выбирают модель в сети, но приходят померять в магазин”, — рассказала Головко.

К слову, отечественные ювелирные бренды не боялись иностранных коллег и до кризиса.

“Люди считают, что “наше” золото — лучшее. Турецкому или европейскому доверяют меньше. Так что патриотизм в ювелирном сегменте не спадает”, — заверил генеральный директор сети “Золотой Век” Леонид Погребняк.

В его планах на следующий год — не столько расширять свою сеть (сейчас более 350 точек самовывоза), сколько улучшать сервис.

“E-commerce дал в этом году прирост в разы. В следующем ожидаем не меньшей динамики”, — отметил Погребняк.

А вот фастфудам по-прежнему приходится доказывать отечественному потребителю, что их блюда не хуже тех, что предлагают международные сети, пожаловался генеральный директор сети “Крыла” Алексей Попов. Он также отметил, что основные их преимущества — это мобильность и маневренность.

“Одно время мы развивались по классическим канонам фастфуда, но это было вяло и неэффективно. Мы начали меняться, ввели в классический фастфуд суши. Благодаря этому неплохо развиваемся в регионах, признаны лучшей франшизой года. Открыли 30 ресторанов за год. И сейчас готовимся открываться в городах-30-тысячниках”, — отметил Попов.

На следующий год в компании обещают предложить новый формат, фудлайт.

“Мы придумали новую концепцию. Хотим изменить технологию в сторону полезности питания. Убрать кетчупы, майонезы, чтобы еда была более здоровой”, — говорит Попов.

Не в ценах счастье

Но рассчитывать только на низкую цену — тупиковый путь, уверены эксперты.

“Единственное, на чем можно выиграть — это сервис. Конкретный продавец привязывает к себе людей”, — подчеркивает маркетинг-директор мобильной сети ЖЖУК Владимир Полищук.

Он считает, что благодаря такому подходу, а также выбору ассортимента (сеть работает в низком ценовом сегменте), им удается даже без привлечения кредитных ресурсов открывать до 30 магазинов в месяц.

Создательница бренда женской одежды VOVK Татьяна Семенченко признала, что украинский потребитель очень чувствителен к ценам.

“Но наша основная фишка — обслуживание. Плюс быстрая сменяемость ассортимента: мы видим спрос и можем быстро на него реагировать. Основные производственные мощности находятся в Киеве”, — заметила Семенченко.

Сеть достаточно быстро расширяется. До конца года количество магазинов доведут до 16.

“Плюс мы расширяем формат. В Одессе увеличиваем площадь вдвое, в полтавском “Конкорде” втрое. Самый оптимальный для нас сейчас формат — 150-200 метров. Но вот в Хмельницком до конца года мы откроем магазин на площади 86 метров, там просто не смогли предложить больше”, — рассказала Татьяна Семенченко.

Планы на 2017-й у нее масштабные — войти в каждый ТРЦ страны. Плюс — экспансия в Европу.

“Страны пока не называем, но могу сказать, что это будут близкие к нам по менталитету государства”, — прокомментировала Семенченко.

Оксана Гришина

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Рейтинг популярности материала «Как украинцев заставляют любить и покупать отечественное» на Finance.UA - 2.9
Топ новости
Обсуждают

Читают

В Контексте Finance.UA