Ученые обнаружили способность нанотрубок замораживать воду при 105 градусах

Нанотрубки оказались способны замораживать воду при 105 градусов.

Об открытии они рассказывают в статье, опубликованной в журнале Nature Nanotechnology.

Ранее считалось, что тесное пространство скорее понижает, чем повышает температуру замерзания, причем это значение колеблется в пределах 10°С. Но в углеродных нанотрубках вода ведет себя совершенно противоположным образом: в экспериментах она замерзала при 105°С.

Причем изменение размера трубки даже на одну сотую нанометра меняло температуру замерзания на десятки градусов. Состояние воды в трубках определяли с помощью инфракрасной спектроскопии – пропускание ИК-излучения через воду вызывало колебательные движения и это позволяло выяснить, в каком агрегатном состоянии находится вода.

Ученые считают, что не совсем верно называть «замерзшую» в нанотрубках воду льдом – они не обнаружили у нее характерной для льда кристаллической структуры. Также они не могут понять, как вода вообще может попадать внутрь трубок – предполагается, что углеродные нанотрубки обладают водоотталкивающим эффектом. Исследователи еще не изучили поведение воды в нанотрубках до конца, но уже ищут способы, как применить обнаруженный эффект.

В частности, они придумали «ледяные провода», в которых будут использоваться уникальные электрические и термические свойства льда, например, способность проводить протоны в 10 раз лучше, чем другие проводники.

• !

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "УНИАН", в каком-либо виде строго запрещена.

Рейтинг популярности материала «Ученые обнаружили способность нанотрубок замораживать воду при 105 градусах» на Finance.UA - 4.1