Владимир Коварж, основатель Unicorn Systems: Украина - страна, которая нуждается в развитии программного обеспечения — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Владимир Коварж, основатель Unicorn Systems: Украина - страна, которая нуждается в развитии программного обеспечения

Технологии&Авто
1298
Компания Unicorn Systems была создана в 1990 году. Вот уже на протяжении 26 лет эта передовая европейская компания создает успешные и крупнейшие информационные системы и решения в области информационных технологий. Шесть лет назад Unicorn Systems зарекомендовала себя в Украине. На данный момент реализует масштабный, и единственный в своем роде, проект совместно с госучреждением Укрэнерго. На прошлой неделе компания открыла офис в Киеве, в котором разместились свыше 50-ти человек. Помимо столицы, есть филиал в Тернополе. В будущем компания намерена расширять свои филиалы по всем крупным городам Украины. В беседе с порталом Finance.UA собственник компании Unicorn Владимир Коварж, генеральный директор компании Unicorn Systems a.s. Ян Ярош, и генеральный директор компании Unicorn Systems UA Владимир Погойда рассказали, на каких принципах базируется работа компании и что же подтолкнуло такую передовую европейскую компанию как Unicorn Systems зайти на украинский рынок.
– Вот уже шесть лет вы работаете в Украине. Скажите, что же побудило вас обратить внимание на украинский рынок?
Владимир Коварж: Unicorn Systems вот уже долгие годы занимается разработкой программного обеспечения, и мы видим потенциал развития программного обеспечения здесь в Украине, поэтому и работаем здесь с 2010 года. На наш взгляд, Украина – страна, которая просто нуждается в развитии программного обеспечения. Все потому, что у нее есть те же преимущества для разработки программного обеспечения, что и в Чехии и Словакии.
Также, в Украине прекрасные погодные условия: не сильно жарко, и не сильно холодно. К примеру, мы хотели открыть филиал фирмы в Хорватии, но не стали, потому что там невыносимо жарко — человеку сложно думать.
Владимир Погойда: Я хочу добавить еще одну причину, почему мы работаем в Украине. Дело в том, что Украина двигается по похожему направлению, по которому двигалась та же Чехия и Словакия.
У нас за плечами уже имеется опыт развития в Чехии и Словакии. Мы видели, как наши клиенты проходят определенные процессы: в энергетике – либерализация энергетического рынка; в банковском секторе – констелляция, агрегация, ускорение процессов; в страхом бизнесе — упрощение.
Unicorn принимал участие в разработке данных решений. Поэтому, мы считаем, что можем использовать знание и опыт здесь в Украине. Можем помочь новым нашим украинским клиентам избежать каких-то проблем или лишних шагов, которые совершали похожие компании центральной Европы.
За 6 лет работы в Украине кто стал вашим самым крупным украинским заказчиком? С клиентами из каких сфер бизнеса вам уже удалось поработать?
Владимир Погойда: У нас были проекты в банковском секторе, страховом, энергетическом. Наш крупнейший – проект с Укрэнэрго, потому что это госструктура, платформа которая будет использоваться не только в рамках всей страны. С ее помощью будут проходить аукционы для пропускной способности на всех границах Украины, кроме России.
Последние три года Украина пребывает в экономическом кризисе. Как ваша компания справляется с этим? Легко ли удержать заказчика в кризис?
Владимир Коварж: Наша ситуация очень проста, и она вовсе не сконцентрирована на одной цели – найти клиента. Мы хотим развивать программное обеспечение здесь. У нас очень много клиентов, пришедших с разных секторов бизнеса.
Есть две причины, объясняющие почему мы можем выжить здесь: первая – продолжать продавать наши услуги, вторая – развивать программное обеспечение для клиентов по всему миру. Это не только относится к работе Unicorn в Украине, но и касается всех, кто нуждается в развитии своего бизнеса.
Ян Ярош: Другими словами, если экономика страны находится не в самом лучшем состоянии, в таком случае мы можем импортировать проекты из других стран.
Владимир Погойда: Поэтому, чтобы ответить на ваш вопрос, у нас всегда есть возможность переориентироваться. Если у нас здесь слишком много работы, много проектов, а у нас не хватает людей, то мы можем попросить коллег с другой страны, чтобы они нам помогли.
Точно так же, если у нас здесь есть лишние люди, а там у нас много проектов – то мы можем использовать наших людей с Украины для реализации проектов в Европе.
Конечно, мы потеряли каких-то клиентов, но тем не менее у нас есть запас прочности, который позволяет выдержать кризис.
Расскажите более подробно нашим читателям, об услугах, которые вы предлагаете сегодня бизнесу? На чем базировался выбор услуг?
Владимир Коварж: Поскольку я создавал компанию с нуля, идея была очень проста – я хотел создавать качественное ПО для компаний. ПО, которое приносило бы добавочную стоимость. Изначально я ориентировался на тех заказчиков, у которых есть деньги, в основном это были клиенты из банковской и энергетической сферы.
Владимир Погойда: Как принимались решения? Посмотреть, на что способен клиент в финансовом плане, и какую мы можем принести пользу. Что мы можем сделать для них, что они (клиенты, – ред.) могут сделать самостоятельно.
Ян Ярош: Unicorn – компания, которая разрабатывает ПО, и мы предлагаем все услуги (сервисы) в ПО. Чаще мы консультируем наших клиентов, рассказываем, как можно решить их проблемы с помощью ПО. Мы всегда решаем какие-то неполадки в работе ПО, поддерживаем работу ПО, рассказываем, как использовать ПО.
Владимир Коварж: Иногда происходят моменты, когда мы начинаем работу с продуктом, созданным ранее.
Владимир Погойда: Также есть схема “передачи”: мы можем взять продукт над которым уже работают, но в итоге клиенты хотят этот же продукт кому-то передать дальше.
Например, в бюджете не хватает денег для того, чтобы содержать свое подразделение IT. И они зовут нас. В Европе это очень популярно.
Некоторые коммерческие компании также могут просто отдать поддержку и развитие своих информационных систем нам. Мы смотрим, что у них есть, документируем, создаем документацию пользователей, разработчиков, и дальше уже можем сами развивать эти системы.
Владимир Коварж: Главным преимуществом Unicorn является систематичность работы. Мы очень строги и методичны в своей работе.
Владимир Погойда: У нас есть определенная методология, стараемся все делать правильно – придерживаться точных процессов. Стараемся учить и мотивировать наших клиентов тем, чтобы они также придерживались определенным процессам и методологии. И если клиент не может или не хочет придерживаться, то мы можем отказаться от таких проектов, потому что знаем, что они не закончатся ничем хорошим.
Какие системы вы используете для управления бизнес-процессами?
Владимир Погойда: Методология работы нашей компании построена на трех основных инструментах – Unicorn Universe Process, Unicorn Information System, Unicorn Universe Business Modeling Language.
У нас есть одна центральная информационная система, где мы храним всю информацию. Во-первых, хранятся все задачи, которые одни наши коллеги назначают другим, отслеживается их выполнение. Там находятся все наши контакты, обмен информации, вся проектная документация.
В центральной информационной системе мы храним все по полочкам. Это не работает по принципу e-mail, потому что e-mail часто взламывают, могут удалить информацию.
Это что-то из рода облачных систем?
Владимир Погойда: Конечно, мы храним все в облаке. Всегда есть доступ из любой точки мира.
Владимир Коварж: Вы знаете, у нас все это хранилось в облаке, даже когда еще самого понятия “облако” не существовало. (смеется, – ред.)
С какими проблемами вы сталкиваетесь чаще всего во время своей работы?
Владимир Погойда: Считаем, что основное направление, над чем мы работаем, заключается в стандартизации. Дело в том, что сейчас очень много разных технологий, и их становится все больше.
Проблема заключается в следующем: если компания работает с одной технологией, то она может быть не совсем совместима с другой, или в рамках одной компании у нас могут быть 20 разных технологий.
Если у нас есть проект, то тяжело найти людей, потому как существуют уникальные знания. Сейчас пробуем объединить уникальные знания в минимальное количество стандартизированных технологий, стандартизированных решений, чтобы это позволяло нам строить больше систем с использованием меньшего количества новых технологий.
То, что вы описали, существует не только в Европе, если я вас правильно поняла, но и в Украине?
Владимир Погойда: Совершенно верно. Как я уже говорил ранее, Украине удается «перепрыгнуть» какие-то вещи. Центральная Европа из точки «А» в точку «Б» сделала 10 шагов, Украина сделала 4 шага. В некоторых нюансах Украина уже догнала, а в некоторых даже перегнала Европу. Вещи о которых мы говорим – видим во всем мире.
Владимир Коварж: У нас в компании существует такое понятие, как “кикоф” – общее собрание работников. На них мы стараемся консолидировать наши шаги и решения. Все собираются в Праге, и каждый из директоров рассказывает о планах на год. Также два раза в год мы проводим видео-конференции (в каждом офисе есть возможность подключиться к любому отделению компании).
Это помогает нам «перепрыгивать» какие-то проблемы в разных странах.
Вы сотрудничаете со многими сферами (банковский сектор, энергетический, страховой бизнес). За время сотрудничества, на ваш, взгляд, в какой сфере есть наибольшая потребность в ваших решениях и почему?
Владимир Погойда: В Украине наиболее актуальная для нас область – энергетика. Потому что в энергетике есть конкретные обязательства, которые на себя взяла Украина. И есть компании, которым нужно внедрить решения, что предлагаются Unicorn.
Также есть люди, которые лоббируют принятия определенных решений. Мы видим, что либерализация энергетического рынка – процесс, который уже запущен.
В банковской сфере произошел банкопад, многие банки обанкротились, многие ушли с рынка. Те, кто остался, у них сейчас другие проблемы – они борются за выживание. Сейчас им не до нас, не до модернизации.
Владимир Коварж: На сегодняшний день банки хотят предлагать своим клиентам самообслуживание, потому что оно дешевле. И мы должны быть к этому готовы.
Сложно ли работать с госструктурами?
Владимир Погойда: И сложно, и просто (смеется, – ред.)
Сложности возникают, наверно потому что, есть пробелы в украинском законодательстве?
Владимир Погойда: Да. Мы видим, что есть люди из госструктур (в Укрэнэрго, Министерстве энергетики, и так далее), которые на нашей стороне. Они полностью болеют за то, чтобы все вещи внедрились. Но, даже им сложно работать из-за того, что законы старые, они не предусматривают новых изменений, новых технологий.
Проблемы есть. Украина как государство взяла на себя обязательства, и эти вещи финансируются частично бюджетом, частично международными донорами. Соответственно, это не компания, которой необходимо выживать, и из своего кармана вытягивать средства. Деньги на крупные проекты у государства есть.
Давайте подведем некий итог исходя из вышесказанного: какова основная цель вашей компании?
Владимир Погойда: Основная цель – создавать удобный интерфейс.
Возвращаясь к вашим заказчикам: какие основные требования зачастую они выдвигают компании?
Владимир Погойда: Требования к информационным системам более-менее стандартизованные. Качество информационных систем измеряется во времени реакции.
К примеру, система должна выдать результаты до одной секунды. Или время за которое система должна работать без сбоев, например, 24 часа 7 дней в неделю.
Владимир Коварж: Или же когда одна система функционирует для другой.
Владимир Погойда: У нас в Словакии был один случай (связанный с банком): для каждого процесса существовала отдельная система. И в каждой системе есть база данных клиентов банка.
В один день, сотрудники банка попытались в одну систему собрать всех клиентов. Из-за того, что клиенты по-разному были зарегистрированы, к примеру: в банк пришла женщина, которая недавно вышла замуж, она обратилась к сотруднику банка для смены фамилии на платежной карте, и в системе, которая обслуживает карточки все было исправлено, а в других нет. Так вот, из-за того, что данные во всех системах не совпадали, когда клиенты попали в одну базу, вышло так, что в банке оказалось клиентов больше, чем граждан страны.
Владимир Коварж: И мы решили эту проблему за один год.
Год – это маленький или большой срок?
Владимир Погойда: Мы всегда стараемся, чтобы наши проекты не длились больше двух лет. Идеально – полгода, год. Потому что, если проект длится больше 2-х лет, требования у клиентов меняются так часто, что результата нет.
Владимир Коварж: Это значит, что большие проекты лучше делить на этапы.
Охарактеризуйте вашу компанию для наших читателей тремя словами?
Владимир Коварж: Имидж, качество, эффективность. Под имиджем я подразумеваю одно – клиент должен остаться довольным конечным продуктом.
Владимир Погойда: Всегда, когда говорят об Unicorn, говорят только в позитивном ключе, потому что всегда, когда мы беремся за проекты, мы делаем все, чтобы клиент остался довольным.
Какой основной критерий вы выдвигаете кандидатам при приеме на работу в компанию?
Владимир Коварж: Человек должен быть не только умным, но и иметь большое желание работать, развиваться.
Относительно вашего имиджа. Был ли в вашей компании крайне сложный случай, который мог бы подорвать ваш имидж? Возможно, был комичный случай? И как вы выходили из подобных ситуаций?
Владимир Коварж: Всегда самое тяжелое то, над чем мы сейчас работаем. Когда проект успешно закончился, с отступом времени, проект нам кажется совершенно не сложным (смеется, – ред.). Стараемся принимать решения таким образом, чтобы даже в случае ошибки, мы могли бы ее исправить. Необходимо не сжигать мосты.
Нам вообще не нравятся бизнес-сюрпризы, стараемся все скрупулезно планировать и быть готовым к любой ситуации. Поэтому, всегда, в каждом случае, когда нас настигает проблема (таких случаев, конечно же, очень много) у нас всегда имеется возможность исправить ошибки. Конечно же, в некоторых случаях это означало, что мы уходили в ноль и не зарабатывали.
Насчет комического случая. Это был случай в Чехии, у нас был большой заказ (проект) от крупного банка, где мы внедряли технологии одной известной ирландской компании.
Я приехал в эту компанию, и на месте оказалось, что у них 200 человек, а из них 140 работали в отделе маркетинга. Из 200 реально 10 человек делали работу. В ходе работы выяснилось, что они были известны не во всем мире, а у них было всего одно успешное внедрение в маленьком банке в Сиднее.
Я вернулся в чешский банк, который заказал проект, и сказал, что лучше было бы, если вместо ирландской компании мы занялись заказом. Они отказали. Причину отказа объяснили тем, что у Unicorn нет такой международной славы, мол, Unicorn – всего лишь маленькая чешская компания.
На тот момент у нас в компании работало уже 400 человек, за время, пока проект доделывался, а Unicorn рос, ирландскую компанию успела выкупить другая компания – Siebel, а компанию Siebel – компания Oracle.
Вспомнился еще и один сложный контракт, в котором фигурировало три субъекта – клиент, Unicorn и компания IBM. Мы надеялись, что у крупной международной компании IBM мы наберемся опыта.
Через полгода мне в руки попали промежуточные результаты проекта, и тогда я увидел, что результаты плохие. На это также обратил внимание банк. Разгорелся крупный конфликт. Из немецкого офиса IBM приехали представители компании с обвинениями в наш адрес. Мотивировали они свое обвинение тем, что у нас слишком молодые специалисты, мол, мы не работаем в выходные дни, и так далее.
Я морально приготовился к сложным переговорам, утром перед встречей, взял у жены тушь для ресниц, нарисовал на лице индейские орнаменты, и пришел в таком виде на переговоры. Взял материалы, обратился ко всем присутствующим на встрече, и сказал, что у нас есть одна функция, которую необходимо реализовать.
Я спросил у коллег: “Кто знает, что нам с этой функцией делать?”. Оказалось, что никто меня не понимал. Следующим вопросом был: “У кого из вас, кто принимал участие в этом проекте, есть 70 млн?”.
Никто, конечно же, не ответил (смеется, – ред.). Затем я попросил у всех 15 минут, чтобы рассказать, что необходимо сделать. И все это время на моем лице были индейские орнаменты (смеется, – ред.).
Спустя 15 минут после моего выступления главный представитель компании IBM пригласил меня на тет-а-тет. После разговора проект полностью передали на разработку нам в компанию.
По материалам:
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас