Есть ли состав преступления в истории с квартирой Лещенко: мнения всех сторон — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Есть ли состав преступления в истории с квартирой Лещенко: мнения всех сторон

Криминал
503
В “квартирном вопросе” нардепа Сергея Лещенко нет признаков уголовного преступления, а деньги от Алены Притулы – это подарок. Как растолковать решение НАБУ и какая ответственность ждет нардепа.
Национальное антикоррупционное бюро завершило проверку в отношении квартиры нардепа Сергея Лещенко, скандал вокруг которой разгорелся несколько недель назад. По вердикту НАБУ, сам факт приобретения жилья не является уголовным правонарушением. Действия Лещенко можно квалифицировать как административное правонарушение. Какие именно противоречия обнаружили в НАБУ, и какая ответственность за них предусмотрена, рассказали эксперты по антикоррупционной деятельности.
Виталий Шабунин, глава Центра противодействия коррупции
Они нашли несколько административных правонарушений, и дальше передали в НАПК.
Проверка Антикоррупционного бюро показала, что собственно источник денежных средств на квартиру является законным. То есть, все те, кто давал ему деньги, могли иметь такие суммы, и имели их, согласно банковским документам. Проблема заключается в процентах, под которые он получил деньги у Елены Притулы. Если объяснить простыми словами, он получил эти деньги под процент, которого нет на рынке. И в этом заключается проблема. Не в самих деньгах, а в маленьком проценте. Именно в получении Лещенко денег под такой процент усматривают административное правонарушение.
НАБУ провело аналитическую работу. Дальше они не имеют права что-то с этим делать, поскольку это не уголовное коррупционное преступление, а административное. То есть, уголовного преступления здесь нет. Далее – составление админпротокола и суд, этот протокол должен составить НАПК. В таком случае предусмотрен штраф.
Виктор Чумак, член Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции
Лещенко получил эти деньги от Елены Притулы, согласно Закону о предотвращении и противодействии коррупции, как подарок. Почему? Потому что в законе предусматривается, что подарок – это денежные средства, имущество, преимущества, льготы, которые предоставляются бесплатно или по цене, ниже рыночной.
Заем на недвижимость имеет определенную рыночную цену. То есть, ипотека – проценты в годах для ее получения. В случае же с Лещенко, разница между уплаченными деньгами и процентами, под которые он взял долг у Притулы, оказывается такой, что эти средства проходят как подарок. В законе есть правило, что подарки не могут составлять более 5,5 тыс. для государственных служащих, публичных лиц. То есть, это подарок, который выходит за пределы того, что может быть.
Статья 172-5 КУоАП предусматривает нарушение правил получения подарка. Не сколько ты получил, как ты получил – эта статья предусматривает единую диспозицию. Ты получил больше, чем предусмотрено законом, и ты о нем никому не сказал. Уголовного нарушения здесь нет. Как и получения неправомерной выгоды. За это предусмотрено 200 необлагаемых минимумов штрафа. И конфискат подарка. И это самое интересное – во сколько оценят этот подарок. Ведь это – именно те проценты, которые ему начислят на 10 лет, здесь должна быть экспертная оценка. НАПК должно составить протокол, пригласить эксперта и тот начислит соответствующую сумму.
Второе – это заведомо неправомерные сведения, которые были занесены в декларацию. Он проживал с матерью, а в его декларации она не указана. Там предусмотрено около 1 тыс. необлагаемых минимумов штрафа.
Увольнение с должности или лишение мандата здесь не предусмотрено. Последнее может быть лишь в случае, если есть уголовная ответственность и решение суда. Пока же – разве что моральное осуждение со стороны общества.
Светлана Олифира, пресс-секретарь НАБУ
В действиях Лещенко могут усматриваться признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 172-6 – Нарушение требований финансового контроля, и 172-5 – Нарушение установленных законом ограничений относительно получения подарков КУоАП.
Больше мы ничего здесь комментировать не можем, поскольку не составлен админпротокол. На наш взгляд, к Сергею могут быть вопросы по этим двум статьям, но окончательное решение остается за НАПК. В любом случае, это может быть штраф. Просто размер – разный.
Сергей Лещенко, нардеп
(из его заявления в Украинском кризисном медиа центре)
Никаких преступлений с моей стороны не выявлено. Что касается спорных моментов, о которых заявило НАБУ, все это изучит НАПК и даст выводы. НАБУ перепутало разные правоотношения, такие как заем, кредит и подарок. Я готовлю им ответ.
Теперь о том, о чем я молчал. За нами, антикоррупционерами, ведется незаконная слежка, незаконное прослушивание. Выброс информации обо мне [по квартире] был осуществлен через несколько часов после заключения соглашения.
Люди Мартыненко, Кононенко готовят почву для дальнейших атак. Все, что происходит с нами – это результат той политики, которую исповедует президент.
В Украине происходит контрреволюция против антикоррупционеров.
Я чист перед законом и буду дальше продолжать свою борьбу.
НАБУ провело детальную проверку. Оно изучило всю историю моих доходов, получило доступ к документам еще советских времен. Все мои деньги являются легальными. Никаких подарков, откатов не обнаружено и их не могло быть.
Александра Горчинская
По материалам:
НВ
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас