В чем состоит социальная миссия банкира


Украина постепенно приобщается к банковскому пенсионному обслуживанию: уже свыше двух миллионов пенсионеров получают свои деньги в банках. Несомненно, это еще одно подтверждение возросшего доверия населения к банковской системе. И свидетельство того, что пенсионная реформа в стране набирает обороты. "Мы убеждали и будем убеждать людей в том, чтобы они получали пенсию через банковские учреждения, - сказал на днях председатель Пенсионного фонда Украины Борис Зайчук. - В 1998 году был издан указ Президента об обслуживании средств Пенсионного фонда. В том числе, одним из решений была выплата пенсий через банковские учреждения. Пенсионер имеет право выбора: получать пенсию через почтовые отделения или через банки. Был установлен порядок отбора банков, обслуживающих пенсионеров. Если к моменту выхода указа банки обслуживали 680 тысяч пенсионеров, то на сегодняшний день это 2,196 млн. человек. Сразу возникает вопрос: для чего это было сделано, что это дало, какие произошли изменения? Люди еще напуганы потерей вкладов, оставшихся в Сбербанке СССР. Не будет ли повторения? Нет, это не повторится, потому что сегодня мы пошли по пути отбора банков, и согласно решению тендерной комиссии это право имеют 64 банка... Экономия для Пенсионного фонда, безусловно, большая, потому что мы не платим 1% Укрпочте за доставку пенсий. В разных банках есть различные формы обслуживания. Мировой опыт показывает, что большинство пенсионных выплат проходит через банки. Нас радует то, что темпы привлечения пенсионеров Приватбанком к обслуживанию растут, это сегодня один из лучших банков, работающих с пенсионерами, - в этом году темпы привлечения пенсионеров составляют свыше 43%".

Кроме того, Фонд удовлетворен сотрудничеством с коммерческими банками еще и потому, что качество выплат является высоким. Банки предлагают пенсионерам ряд интересных программ и услуг, позволяющих получать дополнительные доходы.

Довольно успешно осваивает этот сектор банковских услуг Приватбанк - банк с репутацией и большим опытом работы с физическими лицами. Сейчас он обслуживает 1,2 млн. счетов получателей социальных выплат. Ежемесячно в банке открываются около 25 тыс. пенсионных счетов.

На этой неделе в Киеве Приватбанк чествовал владельца 500-тысячного пенсионного счета, а также наиболее активных пенсионеров - клиентов киевского филиала банка. Несколько неожиданно на этой встрече прозвучал вопрос: какие гарантии того, что наши деньги, положенные в банк, при любых обстоятельствах сохранятся в целостности? Отвечая на него, председатель правления Приватбанка Александр Дубилет в первую очередь отметил большой опыт работы банка с клиентами - физическими лицами - и достаточно серьезный запас прочности, позволивший банку преодолеть последствия финансового кризиса в Украине в 1998 году. Сегодня Приватбанк - один из наиболее динамично развивающихся банков Украины, постоянно занимающий лидирующие позиции в банковском рейтинге страны. По объемам привлеченных средств физических лиц (3586 млн. грн.) банк уверенно лидирует среди украинских банков. "Мы давно работаем на рынке, и люди знают, что мы никогда никого не подводили", - отметил А.Дубилет.

В рамках программы обслуживания пенсионных счетов банк предлагает пенсионерам открытие текущего пенсионного счета или бесплатное оформление пенсионной пластиковой карты. Дополнительный доход в виде процентов можно получать каждый месяц либо откладывать его на пенсионный счет. Имея пластиковую карту, пенсионер может получить пенсию в любое время суток в любом городе страны. Кроме того, с ее помощью он может оплачивать товары и услуги в продуктовых и промтоварных магазинах, аптеках и других предприятиях торговли и сферы услуг, получая скидки.

Юбилейным, 500-тысячным клиентом пенсионной программы банка стал 70-летний киевлянин Станислав Полянский. Вместе с дипломом ему был вручен сертификат на открытие депозитного вклада "Пенсионный" на сумму 5 тыс. грн. Аналогичные сертификаты на 500 грн. получили пятеро клиентов киевского филиала Приватбанка. Новый депозитный вклад "Пенсионный", который будет оформляться с 15 сентября, предлагает льготные условия для пенсионеров. Им могут воспользоваться все клиенты, получающие пенсию через текущие счета или пластиковые карты банка. "Новый вклад - это возможность для клиента обеспечить реальную и немалую прибавку к пенсии. Это наше видение социальной миссии банка", - считает А.Дубилет. Срок действия вклада составляет от одного до двух лет. Проценты начисляются ежемесячно, процентная ставка по вкладу составляет от 15,5% до 16,5% годовых, что на 2,5% выше по сравнению со стандартными депозитными программами банка.

Свои планы на будущее Приватбанк связывает с повышением качества работы с пенсионерами. "Мы должны научить пенсионеров пользоваться пластиковой картой - это удобно и эффективно. Ведь клиент может получить пенсию уже в день зачисления ее на счет", - сказал А.Дубилет. Ориентированный на внедрение на украинском рынке принципиально новых, передовых банковских услуг, банк намерен предоставлять клиентам новые возможности управления своими финансами. Если заглядывать в более отдаленную перспективу, то банк готов перейти на обслуживание негосударственных пенсионных фондов, однако, по мнению А.Дубилета, по-настоящему НПФ заработают не ранее, чем через 2-3 года.

Текст: Петр ИЖИК

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Также по этой теме: Кредит&Депозит
Смотри также
Рейтинг популярности материала «В чем состоит социальная миссия банкира» на Finance.UA - 2.1
Топ новости
Обсуждают

Читают

В Контексте Finance.UA