Медийная реклама в Уанете: итоги первого полугодия 2016


Медийная реклама в Уанете: итоги первого полугодия 2016

В первой половине 2016 года медийная интернет-реклама продолжила свой быстрый рост, начавшийся после восстановления рекламной активности летом прошлого года.

Как показывают итоги первых шести месяцев, прирост происходит абсолютно по всем показателям: количеству активных рекламодателей, количеству рекламных кампаний и объемам бюджетов.

По сравнению с первым полугодием 2015 суммарные бюджеты на медийную рекламу увеличились на 133%, количество рекламируемых брендов на 29%, а рекламных кампаний – на 60%.

Эксперты сейлз-хауса Admixer подготовили традиционный аналитический отчет о том, как и за счет чего росла медийная реклама в украинском интернете в первом полугодии 2016.

Самыми активными рекламодателями в первом полугодии 2016 стали бренды из категорий Продукты, Алкоголь и Ритейл. Эти отрасли не только сохранили свои места в рейтинге по сравнению с первой половиной 2015, но и увеличили доли в общем рекламном пироге.

Алкогольные бренды наращивают свое присутствие в Интернете второе полугодие подряд, за счет действующих ограничений на ТВ для рекламы алкоголя. Продукты и Напитки оказались среди лидеров по количеству новых брендов, пришедших в Интернет в этом году. А Ритейл/e-commerce начал активную борьбу за доли на рынке, существенно увеличив затраты на медийную рекламу.

В уверенные лидеры подтянулась и категория Гигиены и Бытовой Химии. Эта четверка ТОП-категорий во многом обеспечила рост медийных интернет-бюджетов в первом полугодии 2016.

По сравнению с прошлым годом, в рейтинге отраслей свои позиции утратили лишь две категории – Телеком и Финансы. Мобильные операторы были очень активны в первой половине 2015, что связано с выводом на рынок 3G и проведением ребрендингов. В этом году рекламные бюджеты Телекома продолжили рост, но гораздо меньшими темпами, чем в среднем по рынку. Банковский и финансовый секторы по-прежнему находятся в кризисе, что существенно сказывается на активности рекламодателей из данного сегмента.

Рост бюджетов по сравнению с прошлым годом произошел во всех категориях, кроме Финансов. При этом, в большинстве отраслей затраты на медийную интернет-рекламу увеличились за год более чем в два раза.

Одна из ключевых тенденций прошлого года: переход в Интернет значительного количества рекламодателей, которые ранее не использовали онлайн-рекламу.

Причиной этого стала ограниченность рекламных бюджетов, которые в условиях снизившейся платежеспособности населения необходимо было потратить с максимальной эффективностью и контролируемой отдачей.

В 2016 году приток брендов в медийную интернет-рекламу продолжился, однако причина уже другая: вопросы выживания в кризис остались позади, и борьба за доли рынков восстановилась. Бренды активно возвращают позиции в умах и кошельках покупателей, что довольно трудно сделать без Интернета, в который полностью перебралась вся активная и платежеспособная аудитория.

В результате, первое полугодие было отмечено значительным притоком новых и восстановивших свою активность после перерыва рекламодателей, а увеличение количества активных брендов по сравнению с первой половиной 2015 составило 29%.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Рейтинг популярности материала «Медийная реклама в Уанете: итоги первого полугодия 2016» на Finance.UA - 2.5
В Контексте Finance.UA