Цукерберг сердится. Facebook решил покончить с блокировщиками рекламы в браузерах — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Цукерберг сердится. Facebook решил покончить с блокировщиками рекламы в браузерах

Рекламный рынок
922
Терпение крупнейшей социальной сети мира не безгранично. Недополученная прибыль от рекламы, которую пользователи не увидят из-за того, что используют адблокеры, исчисляется миллиардами долларов. И Facebook нашел способ положить этому конец.
Американским СМИ стало известно о новом плане Цукерберга, который подразумевает элегентное, но вместе с тем жестокое решение проблемы адблокеров.
Программисты Facebook разработали технологию, которая сделает так, что реклама будет появляться у всех пользователей десктопной версии браузера в независимости от того, установлены у них блокировщики рекламы или нет.
“Facebook существует за счет рекламы, – цитируют журналисты слова Эндрю Босворта, директора Facebook по рекламе. – Реклама – неотъемлемая часть социальной сети, а вовсе не необязательное дополнение”.
Возмущение топ-менеджмента Facebook легко понять. По данным рекламного агентства Interactive Advertising Bureau, только в США адблокерами пользуются 26% всех интернет пользователей. И хотя Facebook отказывается раскрывать детальную статистику по своим пользователям, в частности, долю тех, у кого установлен адблокер, очевидно, что речь идет о нескольких сотнях миллионов человек.
Это довольно большой кусок от общего пирога из 1,7 млрд пользователей Facebook. Тут есть за что побороться.
Насильная реклама
С технической точки зрения адблокеры устроены весьма просто. Они представляют собой расширения для браузеров Chrome, Firefox, Safari (а с недавнего времени и Microsoft Edge), которые имеют “черный” список серверов крупнейших рекламных сетей, с которых реклама подгружается на сайты.
Адблокеры блокируют эти сервера, и рекламные баннеры попросту не закачиваются вместе с сайтом в браузер пользователя. Это ключевой, хотя и не единственный метод блокировки рекламы.
Рекламные сети пытаются бороться с этим путем ежедневной смены IP-адресов серверов, с которых загружаются баннеры, но адблокеры в свою очередь отслеживают эти изменения и регулярно обновляют “черные” списки.
Но Facebook находится в выигрышном положении, поскольку сам загружает рекламу на свои страницы. На сегодняшний день, реклама в Facebook эффективно вырезается адблокерами благодаря второстепенным технологиям блокировки – по типу файлов, описанию и т.д.
Говоря о методе “насильственного” показа рекламы компания Цукерберга, очевидно, имеет в виду некую маскировку рекламы под обычный контент сети. В таком случае, адблокеры могут быть бессильны, подобно тому, как это сегодня происходит с коммерческими постами, которые появляются в новостной ленте даже у тех пользователей, кто установил адблокеры.
Фактически, для того, чтобы отсекать рекламу, замаскированную под контент и лишенную явных “рекламных маркеров”, адблокерам придется научиться анализировать содержимое постов и картинок. А это намного более сложный и ресурсоемкий процесс, чем простой анализ тэгов в html-коде страницы, говорят эксперты.
На практике это будет означать, что адблокеры станут работать медленнее (а следовательно, упадет скорость загрузки страниц) и менее эффективно (часть рекламы все же будет загружаться).
Не все потеряно
Решение Facebook об агрессивном навязывании рекламы уже вызвало жесткую критику.
“Это шаг на темный путь лишения пользователя права выбора, – такова официальная позиция менеджмента компании Eyeo – разработчика популярного блокировщика рекламы AdBlock Plus.
Eyeo разработала уникальную бизнес-модель, которая вызывает гнев Facebook и других компаний, зависящих от рекламы. Пользователи, установившие адблокер, все же видят некоторую рекламу – от компаний, которые оплачивают услуги Eyeo. Однако, пользователи могут все же отключить ее в настройках. Но по умолчанию эта опция включена.
Таким образом, адблокеры по сути тоже зарабатывают на рекламе.
По словам Босворта, менеджмент Facebook понимает, что агрессивное вмешательство может не понравиться части пользователей. Он утверждает, что Facebook приложит максимум усилий, чтобы объяснить людям, что “реклама будет релевантной, и не будет отвлекать от общения”.
Он также уточняет, что Facebook продолжает совершенствовать настройки, благодаря которым пользователи смогут видеть именно ту рекламу, которая может быть им интересна.
Некоторым утешением для тех, кто не любит рекламу, может стать тот факт, что нововведение не коснется мобильной версии Facebook. По крайней мере, пока.
Впрочем, разработчики адблокеров спешат утешить пользователей. “Это игра в кошки-мышки, – говорят представители Eyeo. – Такая же как, к примеру, борьба между спаммерами и разработчиками спам-фильтров”.
Отреагировали на инициативу Facebook и разработчики другого популярного решения AdBlock Plus. “Такое внимание со стороны Facebook говорит о том, что адблокеры наконец стали доминирующим трендом в интернете. И мы готовы с серьезному противостоянию”, – говорится в официальном блоге AdBlock Plus.
Итак, лучшие умы армии разработчиков адблокеров уже направлены на то, чтобы противостоять новому шагу Facebook.
Битва за многомиллиардный рекламный рынок в интернете далека от завершения.
Алексей Бондарев
По материалам:
НВ
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас