"Солнечный" самолет Solar Impulse 2: невозможное возможно — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

"Солнечный" самолет Solar Impulse 2: невозможное возможно

Технологии&Авто
573
Самолет на солнечных батареях завершил 16-ти месячный кругосветный полет, приземлившись в точке старта – Абу-Даби.
Кругосветное путешествие и длительные беспосадочные перелеты Solar Impulse 2 через океаны доказывают, что солнечная энергия может успешно применяться не только в производстве электричества, но и даже в сфере авиации. Это колоссальный технологический прорыв. Поскольку речь идет о принципиально новом во многих сферах – материалы, аккумуляторы, солнечные батареи, точнее, элементы к ним и тому подобное. Так, Solar Impulse 2 не назовешь перспективным видом воздушного транспорта, но, во-первых, это нам очевидно только сейчас и неизвестно, как будет уже лет через 10-20, а во-вторых, проект уже сейчас является символом того, что возобновляемая энергетика позволяет добиться невозможного.
Путь в 40 тысяч километров продолжительностью 447 часов
Путешествие самолета Solar Impulse 2 (официальное название прототипа HB-SIA) вокруг земного шара началась в 7:30 по местному времени 9 марта 2015 года в Абу-Даби. Маршрут летательного аппарата разбили на 12 этапов с посадками в пунктах, названия большинства из которых ничего не скажут человеку не фанату географии – Маскат, Ахмадабад, Варанаси, Мандалай, Чунцин, Нанкин, Гавайи, Финиксе и Нью-Йорк… Два длинных этапа – из Японии на Гавайи и из Америки (Нью-Йорк) в Европу (Севилья) – заняли около 120 часов непрерывного полета. Воздушным судном управлял Андре Боршберг.
За полетом этой всемирной сенсации в режиме нон-стоп следил диспетчерский центр в Монако, а метеорологи постоянно обновляли информацию о погоде, выбирая для Solar Impulse 2 оптимальный, с точки зрения солнечной энергии маршрут.
Путь из Эмиратов до Японии самолет преодолел за относительно непродолжительное время и без особых проблем. Они начались во время следующего перелета с Гавайев: из-за перегрева солнечные батареи воздушного судна серьезно пострадали. Затем самолет сделал вынужденную остановку для ремонта. Но это было не единственной причиной задержки: около 8-ми месяцев Solar Impulse 2 простоял в ангаре аэропорта Kalaeloa на гавайском острове Оаху, ожидая, когда… продолжительность дня в северном полушарии будет достаточной, чтобы можно было обеспечить зарядку аккумуляторов, а следовательно – проводить многодневные беспосадочные рейсы на солнечных батареях.
21 апреля 2016 года отремонтированный Solar Impulse 2 вылетел с Гавайских островов в Финикс (Аризона, США). На этом этапе самолетом уже руководил швейцарский пилот Бертран Пикар, который сменил Андре Боршберга.
На 11 этапе состоялся перелет из Аризоны до Оклахомы, а уже оттуда – до Нью-Йорка.
21 июня 2016 года самолет продолжил путешествие перелетом через Атлантический океан до испанского города Севилья, а это – 5 734 км (!). Оттуда, 11 июля, Бертран Пикар отправился в 50-часовую поездку в Каир (Египет).
24 июля Solar Impulse 2 вылетел из Каира и совершил завершающий этап своего кругосветного путешествия, достигнув пункта старта – Абу-Даби.
Двигатель слабее «Ланоса», крылья длиннее, чем у аэробуса
Первые сообщения об одиссее Solar Impulse 2 показались настолько фантастическими, что машина представлялась в воображении чуть ли не сверхлегкой «моделью», управляемой по радио. Но это все не так. Это реально одноместный самолет (кабина размером с салон небольшого автомобиля) общим весом более двух тонн – 2 300 кг. Размах крыльев Solar Impulse 2 составляет 72 метра, чуть больше, чем размах крыльев Airbus A380, самого большого пассажирского самолета в мире.
"Солнечный" самолет Solar Impulse 2: невозможное возможно
Кислородное оборудование салона самолета обеспечивает полет на высоте 12 000 метров. Однако реально Solar Impulse 2 способен подняться «только» на 8 500 метров. Мощность его электродвигателей в совокупности составляет 70 л. с. Самолет получает энергию исключительно от солнца – через 17 тысяч фотоэлементов, размещенных на поверхности фюзеляжа. Днем они «крутят» двигатели и пропеллеры аппарата напрямую, а также заряжают батареи, которые самолет использует ночью.
Над проектом Solar Impulse 2 работали предприниматель Андре Боршберг и врач-психиатр Бертран Пикар (оба при этом летчики-любители). Стоимость проекта – около $150 миллионов, а его спонсорами выступили около 80 различных компаний – от Google и химической компании Solvay до швейцарских часов Omega.
Мирослав Лискович
По материалам:
Укрінформ
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас