Как будут возить украинскую еду после закрытия Босфора - эксперт — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Как будут возить украинскую еду после закрытия Босфора - эксперт

Аграрный рынок
2789
Введение чрезвычайного положения на три месяца в Турции обеспокоило украинских зернотрейдеров. Эта страна контролирует Босфорский пролив, через который страны Причерноморья (Украина, РФ, Казахстан) поставляют зерно международным покупателям.
Пока турецкие партнеры наших компаний заняли выжидательную позицию и снизили активность.
“Отчасти проседание цены на ячмень и горох в Украине связано именно с временным прекращением турками активных операций. Но это отложенный спрос, который со временем восстановится. Горох используется как сырье для пищевой промышленности, а ячмень идет через Турцию транзитом по пути в страны Африки”, — сообщил UBR.ua коммерческий директор группы компаний “УкрАгроКом” и “Гермес-Трейдинг” Павел Фесюк.
По его словам, главный вопрос для трейдеров — логистический: будут работать турецкие порты или нет?
Для украинских экспортеров порты Турции являются воротами в страны Северной Африки. Часть товаров перерабатывалось в Турции, например, подсолнечное масло рафинировалось и бутылировалось, а затем реэкспортировалось в соседние страны.То же самое касается и зерновых, которые частично перерабатывались в крупу и муку, после чего отправлялись в Сирию, Иран, Ирак и т.п.
“Поэтому мы ожидаем, что на первых порах деловая активность существенно снизится. Турецкий бизнес будет искать альтернативу, благо деловые связи у них хорошие. На это может уйти месяц или два. Возможно, будут больше задействованы украинские порты для отправки товара. Объемы торговли, конечно, могут упасть, но с точки зрения логистических возможностей для Украины это неплохо, мы ожидаем интенсификации перевозок”, — говорит Павел Фесюк.
Он считает, что, возможно, в Украину даже придут новые инвестиции.
“Я знаю несколько проектов, в той же Одессе, когда турецкие компании инвестируют в зерновые стафировочные базы и комплексы, то есть, площадки по перевалке (стафировке) груза”, — отметил эксперт.
Вкладываются средства и в производство комбикорма. Это пример того, как турецкий бизнес пытается диверсифицировать поставки. То есть, произойдет перераспределение путей доставки товара конечному потребителю, резюмировал Фесюк.
По материалам:
УБР
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас