Ценовое неравенство: Почему товары для женщин стоят дороже других


Ценовое неравенство: Почему товары для женщин стоят дороже других

Товары с маркировкой “специально для женщин” стоят дороже, чем аналогичные товары для мужчин, а компании навязывают женщинам ненужные им услуги на основании гендерных стереотипов.

К таким выводам пришли авторы многочисленных исследований в разных странах.

Исследование Управления по делам потребителей Нью-Йорка, выполненное по заказу нью-йоркского мэра Билла де Блазио, показало, что товары, ориентированные на женщин, оказались дороже товаров, целевой аудиторией которых были мужчины.

В исследовании сравнивался целый ряд наименований – от бытовых предметов, игрушек и аксессуаров до предметов личной гигиены и одежды.

Авторы многостраничного доклада утверждали, например, что самокат розового цвета, видимо ориентированный на девочек, стоит дороже, чем аналогичный самокат более нейтральных оттенков, ездить на котором будет по замыслу мерчендайзеров мальчик.

В целом продукты для женщин стоят на 7% дороже, чем те же продукты для мужчин. Женщины на 7% больше платят за игрушки и аксессуары, на 4% больше за детскую одежду, на 8% больше за одежду для взрослых, на 13% – за продукты ухода за собой.

Похожие исследования, пришедшие примерно к тем же результатам, проводились после этого и в других странах, включая Францию, Великобританию, Канаду и Австралию.

Зацикленность некоторых маркетологов, мерчендайзеров и ритейлеров на определенных гендерных характеристиках – товары, предназначенные для девочек или женщин, будут обязательно ассоциироваться с розовым цветом – заставила активистов движений за права женщин назвать феномен “гендерного” различия цены “налогом на розовое” или “женским налогом” (Pink Tax, Taxe Rose).

Сами женщины, как показывают исследования, готовы платить больше и порой намеренно выбирают более дорогой товар. Объясняется это в том числе психологическими факторами, так как товар, который воспринимается как “сделанный специально для женщин” более ценен, чем обычный, ничем не выделяющийся товар.

“Маркетинг использует этот прием, обещая покупкой того или иного товара бытовой химии, гигиены, ухода возродить достоинство (“вы этого достойны”, “вы это заслужили”) либо заслужить внимание мужчины, либо продлить молодость и красоту, вне которых внимания мужчин не получить”, – говорит социолог Елена Рождественская.

Принципы ценообразования предполагают, что прежде чем выставить на продажу товар и назначить ему цену, ритейлеры анализируют потребности и возможности рынка и просят ровно столько за тот или иной продукт, сколько потребитель готов заплатить, апеллирует к законам рынка маркетолог Марк Биллиге, партнер британской консалтинговой фирмы Simon-Kucher.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Также по этой теме: Личные финансы
Смотри также
Рейтинг популярности материала «Ценовое неравенство: Почему товары для женщин стоят дороже других» на Finance.UA - 5.0
Топ новости
Обсуждают

Читают

В Контексте Finance.UA