Правильные колеса. 7 лучших б/у автомобилей, с которыми можно пережить кризис


Правильные колеса. 7 лучших б/у автомобилей, с которыми можно пережить кризис

Экономический кризис не располагает к покупке новых машин. Но стоит ли покупать б/у автомобиль? НВ выбрало модели, которые помогут пережить кризис и дождаться лучших времен.

Показатели продаж новых авто в Украине в последние годы похожи на кардиограмму серьезно больного. Краткосрочные взлеты продаж, когда в ожидании нового скачка доллара люди стараются хоть что-то купить на имеющиеся гривны. А затем длительные провалы, когда менеджеры по продажам радуются, когда в автосалон кто-то случайно зашел погреться.

Спрос на подержанные авто в такие кризисные времена только растет. На приличные новые машины мало у кого хватает денег. А смысла покупать «китайца» или «ланос» за сумму, которой хватит на 5-7- или 10-летнюю настоящую машину, нет.

Однако, все ли подержанные машины можно считать стоящим выбором? Оставим в стороне риск купить «биток» или «утопленника» – снизить его можно, прибегнув к диагностике и не покупая авто вслепую.

Важно другое. Даже купив б/у авто в приличном состоянии, можно в последующем разориться на его содержании. И завистливо смотреть из окна маршрутки на проезжающие мимо «ланосы», запчасти к которым стоят копейки.

Вот 7 авто разных классов и ценовых категорий, которые помогут пережить кризис с минимальными затратами и в кресле приличного авто.

Skoda Octavia Tour

Оптимально — 2004-2008 гг выпуска

Цены – $7-8 тыс.

Неубиваемый агрегат. До сих пор является основой таксопарков в некоторых европейских странах.

Далеко не самый комфортный автомобиль по современным меркам. Салон тесноват, зато багажник попросту огромный. Подвеска жесткая, но весьма прочная.

Простая конструкция открывает широкие возможности гаражного ремонта. Запчасти продаются чуть ли не на каждом углу. Кузов оцинкован, поэтому ржавчина, как правило, появляется только после кустарного кузовного ремонта.

И все же, оптимально брать машину не старше 2000 года. Самый надежный двигатель, по отзывам мотористов — бензиновый атмосферный 1,6 л.

Toyota Camry

Оптимально — 2008-2010 гг выпуска

Цены – $12-15 тыс.

Отличный выбор для тех, кто хочет купить много престижа за немного денег. Классическая чиновничья машина славится своей надежностью и простотой в обслуживании.

Оригинальные запчасти стоят дорого, но «неоригинала» хватает, а обслуживать машину возьмутся на любой СТО.

По отзывам мастеров, это одна из редких моделей, в которых «автомат» не уступает в надежности «механике». А двигатели достаточно неприхотливы и хорошо дружат с главной «антикризисной» мерой нашего времени — газовой установкой.

Peugeot 307 SW

Оптимально — 2005-2008 гг выпуска

Цены – $6-8 тыс.

Французские автомобили не славятся своей надежностью. Но некоторые в целом вполне неплохо переживают длительную эксплуатацию. А по сочетанию цены и качества «французы» весьма и весьма хороши. Одна ходовая чего стоит — французские машины намного мягче и комфортнее тех же «немцев».

Peugeot 307 был весьма неплох и в виде хэтчбека. А уж универсал SW и вовсе прекрасен. Просторный багажник с низким порогом делает модель очень практичной, а стеклянная крыша визуально увеличивает салон. Кстати, и без того довольно просторный, как для авто С-класса.

Кстати, французские дизели весьма выносливы даже в длительных отношениях с украинской соляркой. Обычно брать подержанное авто с дизельным двигателем — не лучшая идея, но с Peugeot можно рискнуть.

Mitsubishi Pajero Sport

Оптимально — 2004-2008 гг выпуска

Цены – $11-14 тыс.

В эпоху популярности кроссоверов настоящих внедорожников осталось немного. И стоят они довольно, как говорят в Одессе, «больно».

Отсюда и вытекает популярность Pajero Sport. Эта шумноватая, жестковатая и не особо комфортная машина отличается впечатляющими внедорожными возможностями. И славится надежностью и неприхотливостью.

Первое поколение продержалось на конвейере 12 лет, претерпев несколько рестайлингов. Как обычно, лучше постараться взять машину последних годов выпуска. Дизельный двигатель для тяжелого внедорожника откровенно слабоват. А 3-литровая бензиновая «шестерка» настолько прожорлива, что лучше сразу ставить на авто газовую установку.

Suzuki Grand Vitara

Оптимально — 2004-2008 гг выпуска

Цены – $10-12 тыс.

Если настоящий внедорожник не нужен, но хочется сидеть повыше, чем в легковушке, и не бояться съехать с асфальта, стоит обратить внимание на Grand Vitara.

Честный полный привод без всяких маркетинговых уловок и пониженная передача позволяют успешно бороться с «направлениями», которые в Украине с иронией называют дорогами. На дороге Grand Vitara, конечно, далеко не Range Rover. Машина жесткая и шумная. Но весьма надежная, простая в ремонте и практичная.

Очень простой в обслуживании автомобиль порадует экономного владельца. Правда, без газовой установки машина может пробить в вашем бюджете дыру размером с Юпитер. Даже 2-литровый двигатель потребляет не меньше 12-13 л на 100 км в городском цикле. А популярная версия с 2,4-литровым двигателем и «автоматом» и вовсе не позволяет отъезжать далеко от заправок.

Honda Civic 5d

Оптимально — 2008-2012 гг выпуска

Цены – $10-14 тыс.

Очевидный выбор для тех, кому хочется выделяться из толпы, не потратив при этом серьезных денег.

Honda — это Honda. Двигатели выносливы, «автоматы» живучи, а подвеска хоть и не эталонная, но живет достаточно долго на наших дорогах. Дорестайлинговые машины (до 2010 года) предлагали в качестве альтернативы «механике» только «робота». Конструкция капризная и не самая надежная. Если хватает денег, лучше купить машину свежее и с традиционным «автоматом».

Не самый дешевый в обслуживании автомобиль. Но как для такого «красавчика», то с некоторыми расходами можно и смириться. Jaguar точно будет обходиться дороже.

BMW 5 (E39)

Оптимально — 2002-2003 гг выпуска

Цены – $8-12 тыс.

Некоторые фанаты марки до сих пор считают «пятерку» в 39-м кузове вершиной баварского дизайн. Внешне машина откровенно медленно стареет и до сих пор притягивает к себе взгляды.

С точки зрения надежности и практичности вопросов к модели накопилось немало. Однако, если покупая подержанное авто вы непременно хотите кататься с ветерком да еще и чтобы на вас обращали внимание, то «пятерка» именно в этом кузове — отличный выбор.

Следующие поколения баварцев, по отзывам механиков и, особенно, мотористов, еще менее надежны и более капризны.

Главное при покупке — обратить внимание на состояние кузова. Толковой оцинковки у BMW в те годы не было.

Алексей Бондарев

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Рейтинг популярности материала «Правильные колеса. 7 лучших б/у автомобилей, с которыми можно пережить кризис» на Finance.UA - 3.7
В Контексте Finance.UA