Что стоит за протестами таксистов против Uber


Что стоит за протестами таксистов против Uber

Вчера около 500 киевских таксистов приехали под здание городской администрации, чтобы выразить свой протест. Причиной этого стал выход на рынок сервиса вызова такси Uber.

По мнению перевозчиков, появление Uber повлечет за собой ухудшение сервиса – таксисты в компании будут работать нелегально, государственный бюджет недосчитается налогов, а за безопасность пассажиров отвечать будет некому.

Uber – это международная компания, которая создала мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей. Приложение доступно в 68 странах и в 378 городах мира, в том числе Баку, Москве и Минске.

Протесты таксистов для компании не стали новостью. Почти каждый выход Uber на новый рынок сопровождается скандалом. В январе 2016 года французские таксисты в знак протеста перекрыли крупнейшие магистрали и кольцевые дороги Парижа. Акции протеста таксистов против Uber прошли также в Лондоне, Берлине, Мадриде, Милане и других крупных городах Европы.

Председатель правления Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк рассказал НВ, что с появлением Uber таксисты перестанут платить налоги. «Пассажиры также ничего не выиграют. Uber не станет покупать новые машины и не привлечет профессиональных водителей, которые хорошо знают город и умеют быстро объезжать пробки», – объясняет он причины протестов.

Однако, по мнению директора департамента инноваций и интеллектуальной собственности Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) Елены Минич, реальной причиной протестов является нежелание таксистов улучшать сервис и снижать свою маргинальность.

Директор департамента стратегии дорожного рынка и автотранспорта Министерства инфраструктуры Роман Хмиль говорит, что Uber угрожает не таксистам, а владельцам сегодняшних таксомоторных компаний, которые и инициировали протесты. По его словам, собственники компаний боятся, что от них уйдут водители, так как в этом сервисе у них будет больше заказов и меньше простоя, а соответственно и денег они смогут зарабатывать больше. Государственный бюджет при этом не пострадает.

«Uber берет на себя функции налогового агента: с каждой транзакции автоматически перечисляет налоги в казну. Это легализует рынок и государство получит от этого огромные деньги», – объясняет он.

Еще одно преимущество Ubera в том, что Киев станет более привлекательным для туристов, потому что здесь нет человеческого фактора, который имеется в службах такси, отмечает политолог Николай Давидюк

О точных сроках запуска нового сервиса такси пока не объявляли, однако ждать осталось недолго. Роман Хмиль считает, что сервис начнет работу в ближайшее время. Компания, уже набирает водителей.

Вадим Макеев

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Рейтинг популярности материала «Что стоит за протестами таксистов против Uber» на Finance.UA - 2.4
Топ новости
Обсуждают

Читают

В Контексте Finance.UA