Андрей Косенков: Почему в Украине «не работает» страхование? — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Андрей Косенков: Почему в Украине «не работает» страхование?

Личные финансы
1303
Помогая клиентам получать страховые возмещения, то есть, выражаясь профессиональным языком, занимаясь урегулированием убытков, у меня практически никогда не было ситуаций, в которых страховая компания неправомерно отказывала бы в выплате страхового возмещения. Акцент на слове «неправомерно». В то же время, в нашем обществе присутствует стойкий стереотип, что «страховка в нашей стране не работает». Почему возникло это массовое убеждение, которое на самом деле является заблуждением? Попробуем разобраться.
«Страховой нигилизм»
«Страховка – это обдираловка», «когда нужно получать платежи, то все страховые хорошие, а как платить – никто не хочет», – сколько раз это слышал каждый из нас… В то же время, исходя из более чем десятилетнего опыта нашей компании в сфере страхования, хотел бы выступить «адвокатом дьявола» и предложить вам посмотреть на данную проблему с другой точки зрения. Я убежден, что основной и единственный источник проблем при урегулировании страховых событий, причем, независимо от сферы страхования – сам страхователь. Готов обосновать свою позицию.
Поскольку осознанная потребность в реальной защите от рисков у страхователя отсутствует, он рассматривает страховку исключительно как дополнительно финансовое отягощение для получения каких-либо других благ (получить кредит, купить автомобиль, заключить выгодный контракт и т.д.). То есть, как не очень понятную для него «обязаловку». При этом и отношение к покупке страховки возникает соответствующее – подешевле и побыстрее. Поэтому вопрос наполнения этого договора клиента не очень заботит. Как показывает практика, обычно первый раз клиент читает договор страхования лишь при наступлении страхового события… Закономерно, что он с возмущением обнаруживает те условия, которые соответствуют позиции «как бы поменьше заплатить». Примеров можно привести множество: застраховать дом в лесном массиве без риска падения деревьев, застраховать сеть аптек без риска воздействия воды и пара на фармацевтические препараты, указать параметры лиц, допущенных к управлению застрахованным автомобилем, с большими ограничениями (например, стаж от 10 лет и возраст больше 35-ти лет). Очевидно, что в таких случаях как раз и исключаются самые рисковые моменты, которые, скорее всего, и «выстрелят» при наступлении страхового события. И в подобных случаях страховая компания откажет в выплате страхового возмещения. Причем, абсолютно правомерно: ведь в договоре покрытие этих рисков не прописано.
Тотальное желание сэкономить
Да, как правило, страховой полис бывает несколько дешевле у какой-либо украинской страховой компании по сравнению со страховыми компаниями-«дочками» международных страховых компаний. Но возникает вопрос – выплатит ли украинская компания по страховке возмещение убытка в принципе, и в каком размере? Чаще проблемы при урегулировании убытков как раз и возникают с местными страховыми компаниями. В то время, международные страховые компании, как правило, четко выполняют условия договора страхования.
Андрей Косенков, директор отделов автотранспортного страхования и возмещения убытков BritMark
По материалам:
Файненс.ЮА
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас