Андрей Правдин: В каких изменениях в законодательстве нуждается сейчас рынок недвижимости? — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Андрей Правдин: В каких изменениях в законодательстве нуждается сейчас рынок недвижимости?

Недвижимость
596
В течение нескольких последних лет мы наблюдали немало законодательных инициатив по урегулированию рынка недвижимости и сферы риэлтерских услуг. Однако – если откровенно называть вещи своими именами – целью этих инициатив было или получение политических «бонусов» в виде повышения лояльности электората, или перераспределение контроля теневых денежных потоков, которые, в частности, формируются благодаря тому, что граждане во время проведения операций с недвижимостью вынуждены получать большое количество справок и разрешений.
Потому что в основном – это если снова называть вещи своими именами – эффективно решить насущный вопрос о получении разрешения или справки можно только по «ускоренной» процедуре. Поэтому на все эти законодательные инициативы профессиональное риэлторское сообщество смотрело с опаской, но достаточно невозмутимо, потому подтекст был вполне понятен и прогнозируемый. Наверное, так было до тех пор, пока политическая и экономическая ситуация не привела к падению рынка недвижимости. И если раньше, в более или менее восприимчивых рыночных условиях, риэлторы могли позволить себе смотреть на зарегулированность законодательства невозмутимо, то в условиях кризиса острота недостатков законодательства поставила некоторых операторов рынка на грань экономического выживания и привела к фундаментальному пониманию: мы или консолидируемся и прилагаем усилия для того, чтобы изменить ситуацию и внести изменения в законодательство, или ждем неизвестно чего.
Какие изменения нужно внести в украинское законодательство?
Общими усилиями представители «Государственной службы по вопросам регуляторной службы и развития предпринимательства», «Ассоциации частных работодателей» и операторы рынка недвижимости Харькова заключили перечень законов, которые требуют изменений:
1. Приостановить действие ч. 2 п 1. Постановления НБУ “Об установлении предельной суммы наличных расчетов ”:
“Установить предельную сумму расчетов наличными:
физических лиц между собой по договорам купли-продажи, которые
подлежат нотариальному удостоверению, в размере 150 тыс. (ста пятидесяти тысяч) гривен”
2. Дополнить п. 5. Постановления НБУ “Об урегулировании ситуации на денежно-кредитном и валютном рынках Украины” в части, касающейся исключений, и выложить его в следующей редакции:
“5) банки обязаны ограничить выдачу наличных средств в национальной валюте через кассы и банкоматы в пределах до 300 тыс. гривен в сутки на одного клиента. Требования настоящего подпункта не распространяются на выдачу наличных средств:
на выплату заработной платы, расходов (в пределах норм, установленных законодательством), пенсий, стипендий, других социальных и приравненных к ним выплат (кроме материальной помощи);
на выплаты гарантированных сумм возмещения вкладчикам за счет средств Фонда гарантирования вкладов физических лиц;
на снятие наличных средств для проведения безналичных расчетов при совершении сделки по отчуждению недвижимого имущества “
3. Отменить необходимость получения разрешения опекунского совета для операций с недвижимостью. Для этого исключить ч.ч. 2-5 ст. 177 Семейного Кодекс :, соответствии с положениями Семейного Кодекса исключить ч.3. ст. 17 Закона Украины «О защите детства»
4. Предоставить доступ к базе оценок ФГИУ в форме открытых данных с обязательной деперсонификацией, для избежания нарушений законодательства о персональных данных.
5. Предоставить доступ к базе государственного реестра прав в форме открытых данных, в части количества сделок, площади и стоимости объектов, их расположение с обязательной деперсонификацией, для избежания нарушений законодательства о персональных данных.
6. Исключить риелторов из субъектов финмониторинга, путем исключения подпункта а) п.7. ч.2. ст. 5 Закона Украины “О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения ”:
“субъекты предпринимательской деятельности, которые предоставляют посреднические услуги при осуществлении операций по купле-продаже недвижимого имущества; “
С этим перечнем члены инициативной обращались к депутатам Верховной Рады, однако поддержки не получили. И собственно не потому, что депутаты считают эти изменения ненужными. Как раз, наоборот: предложения риэлтерского сообщества, по мнению народных избранников, вполне справедливы. Однако для воплощения необходимо разработать ряд законопроектов. А это требует времени, средств, привлечение специалистов и тому подобное.
Поэтому осознание того, что, по сути, операторы рынка должны сами создать законопроекты и предложить их депутатам стало еще одним, хотя и достаточно болезненным достижением работы инициативной группы. Будут ли следующие достижения, то есть создадим мы соответствующие законопроекты? Наверное, да. По крайней мере, в конце октября в Харькове должна состояться Первая Конференция риэлторов Харькова и Харьковской области, во время которой этот вопрос также будет обсуждаться, поскольку все прекрасно понимают: без нас – государство не способно справиться с вызовами.
Андрей Правдин, член Совета директоров компании «ХАН (Харьковское агентство недвижимости)»
По материалам:
Файненс.ЮА
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас