Юрий Савченко: Есть ли в Украине виртуальные банки? — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Юрий Савченко: Есть ли в Украине виртуальные банки?

Финтех и Карты
1207
Мы начинаем наш цикл публикаций, посвященный области финансовых технологий и электронной коммерции, задавшись вопросом “Есть ли в Украине виртуальные банки?”
Попробуем разобраться в этом вопросе, начав с раскрытия понятия онлайн-банкинга, причин их появления и преимуществ, которые они предоставляют как клиентам, так и самим банкам.
Интернет-банкинг (или онлайн-банкинг) — это общее название технологий дистанционного банковского обслуживания, позволяющих вам управлять своими счетами, а также осуществлять платежи и переводы в любое время и с любого компьютера/планшета/смартфона имеющего доступ в Интернет
Что стимулирует появление онлайн-банков
В связи с развитием Интернет-технологий начало меняться потребительское поведение во многих сферах и банкинг – не исключение. Интернет-банкинги заменяют физические отделения, мобильные банкинги заменяют кошельки и карточки, все больше обращений в контакт-центры осуществляется при помощи чатов, даже sms-уведомления о движениях по счету мигрируют в viber и push-уведомления приложений. Можно выделить три основные причины, влияющие на появление онлайн-банков:
1) Спрос со стороны потребителя. Клиенты не хотят тратить время и деньги на посещение банка, ждать в очередях, обсуждать личные финансовые вопросы в присутствии посторонних. Люди отлично освоили интернет и банкиры, видя эти тенденции, идут навстречу своим клиентам, развивая дистанционные каналы самообслуживания, спрос на которые стремительно растет с каждым днем
2) Банки, как и любой другой бизнес, постоянно ищут пути оптимизации своих расходов, и автоматизация бизнес-процессов является одним из самых эффективных способов снижения операционных затрат. Особенно в кризисное время, когда физические отделения не окупаются, нагрузка на дорогостоящие контакт-центры является не нормированной и т.д. Также дистанционное обслуживание порой является единственным способом предоставления банковских услуг в регионах с особо сложной экономической ситуацией и низким уровнем безопасности, как на востоке Украины
3) Кроме того, появление интернет-банкинга предоставляет банку совершенно новую возможность накапливать уникальную поведенческую статистику для бизнес-анализа и маркетинговых исследований, что позволяет доводить продуктовые предложения, сервис и эффективность рекламных инструментов до совершенства. Таким образом, банки получают возможность лучше понимать потребителей своих услуг, их ожидания и настроения, а также эффективнее взаимодействовать с потенциальными клиентами
Преимущества онлайн-банкинга
  • Получение банковских услуг круглосуточно, где бы вы ни находились
  • Можно забыть об очередях, неприветливом персонале, трате времени на проезд и других неприятных моментах
  • Более дешевое обслуживание, отсутствие комиссий за платежи, повышенные ставки по депозитам, возможность подбирать и сравнивать продукты по параметрам и многое другое
  • Персонифицированное обслуживание. Онлайн-банкинг всегда узнаёт своего клиента, знает его историю и предпочтения, а значит, способен делать уместные предложения, как по времени, так и по месту нахождения клиента
К хорошему привыкают быстро
Попробовав более удобный способ обслуживания в онлайне, клиент может задуматься о смене своего банка, если тот не развивается в направлении клиентских ожиданий. Лишение возможности самообслуживания может стать поводом для смены банка
В следующих публикациях мы освятим вопросы, как украинским банкам удается создавать дистанционные каналы обслуживания, чем отличаются модели онлайн-банков в Украине и насколько близко они соответствуют понятию виртуальный банк.
Продолжение следует.
Савченко Юрий
эксперт в области FinTech и E-commerce
По материалам:
Файненс.ЮА
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас