Американские исследователи научились управлять развитием стволовых клеток при помощи лазера — Finance.ua

Молекулярные биологи из Калифорнийского университета научились управлять развитием эмбриональных стволовых клеток посредством импульсов света, превращая их в нейроны или другие типы «взрослых» клеток в нужный момент времени.
Исследователям также удалось открыть еще одну интересную особенность стволовых клеток. Выяснилось, что они имеют своеобразный «таймер» и защитный механизм предотвращения произвольного превращения в определенный зрелый тип клеток. Это открытие объясняет, почему стволовые клетки остаются стабильными во время развития эмбриона, несмотря на «несанкционированные» единичные включения генов роста.
Стоит отметить, что в ходе экспериментов ученые использовали генетически модифицированные эмбриональные стволовые клетки зародышей мышей, используя короткие излучения лазера синего цвета для активации одного из генов роста. Реакция клеток на импульсы была не моментальной, а задержка зависела от таких факторов, как сила и продолжительность облучения.
За функцию «таймера» отвечает ген NANOG, концентрация которого снижается под воздействием излучения. После достижения критической отметки в силу приводятся механизмы дифференциации, а стволовая клетка начинает свое превращение в определенный зрелый тип клеток.
Дзеркало Тижня