На кого жалуется бизнес в Украине: Бизнес-омбудсмен отчитался за квартал своей работы — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

На кого жалуется бизнес в Украине: Бизнес-омбудсмен отчитался за квартал своей работы

Казна и Политика
1011
Большинство жалоб (или 30% от их общего количества) поступает бизнес-омбудсмену на Государственную фискальную службу.
Об этом на пресс-конференции сообщил бизнес-омбудсмен Альгирдас Шемета.
По его словам, около 12% жалоб поступило на органы прокуратуры, по 7% — на регистрационную службу, на муниципальные администрации, а также на высшие органы власти (Кабмин, Верховную Раду, Президента).
Всего бизнес-омбудсмену поступило 172 жалобы.
По географическому принципу большинство жалоб поступило из Киева и Киевской области, а также Днепропетровской, Харьковской и Одесской областей.
Ни одной жалобы не поступило из Закарпатской, Ивано-Франковской, Черновицкой, Ровенской областей. Бизнес-омбудсмен в период своей работы посетил Черниговскую и Харьковскую области.
После его визита количество жалоб из этих регионов увеличилось.
В планах омбудсмена также посещение Краматорска и Красноармейска Донецкой области.
За период работы бизнес-омбудсмен помог бизнесу получить возмещение НДС на 50 млн грн.
Также была урегулирована ситуация на рынке металлолома (после действий омбудсмена Минэкологии сократило срок выдачи лицензии), омбудсмен активно участвовал в пересмотре регулирования рынка пива (парламент уже рассмотрел в первом чтении соответствующие законодательные поправки и в настоящее время ведется работа над усовершенствованием системы лицензирования).
Офисом бизнес-омбудсмена подписан меморандум о сотрудничестве с Государственной регуляторной службой, осуществляется взаимодействие по вопросам предоставления органам власти и местного самоуправления рекомендаций по реализации политики по дерегуляции хозяйственной деятельности.
Планируется также подписание меморандумов о сотрудничестве с Генеральной прокуратурой, Министерством внутренних дел, ГФС, Минюстом.
За квартал работы бизнес-омбудсмена был выявлен ряд системных проблем. В сфере ведения ГФС: задержки с возвратом НДС; проблемы, связанные с наказанием за несовпадение фактического и юридического адресов предприятий; сбои в системе подачи электронной отчетности. В сфере внешнеэкономической деятельности: ограничение экспорта компаний и применение санкций в виде индивидуального лицензирования; временный запрет на продажу импортных лекарств. Проблемы, касающиеся нарушения прав: невыплата компенсаций за мобилизацию сотрудников, невыполнение чиновниками судебных решений, вынесенных в пользу государства, противоречивые решения органов местного самоуправления, касающиеся прав предприятий, безосновательное возбуждение уголовных дел.
По материалам:
Діло
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас