Нардепы хотят ужесточить контроль над рынком наружной рекламы


Нардепы хотят ужесточить контроль над рынком наружной рекламы

Народные депутаты Украины разработали законопроект, который делает более прозрачным рынок внешней рекламы, уменьшает возможности коррупции и корыстных манипуляций и прописывает исчерпывающие условия для отказа в выдаче лицензий и сроки рассмотрения заявок от операторов рынка.

Об этом говорится в законопроекте №2702 “О внесении изменений в некоторые законы Украины касательно усовершенствования законодательного регулирования в сфере внешней рекламы”, авторами которого являются нардепы Леонид Емец, Елена Матузко Александр Опанасенко и Виталий Сташук.

Документ уже прошел слушания в Комитете Верховной Рады по вопросам свободы слова. Его рекомендовали принять за основу на заседании парламента.

Авторы законопроекта предлагают создать электронно-информационную базу легальной внешней рекламы. В нее контролирующие органы, выдающие разрешения (местная или законодательная власть в зависимости от места размещения бордов) будут вносить информацию о поданных заявках на установку рекламных конструкций, выданные и аннулированные разрешения. Это позволит уже в первые месяцы после принятия законопроекта упорядочить рынок, прекратить хаотическое размещение рекламных конструкций, демонтировать с улиц 15-17% незаконно установленных бордов, утверждают авторы законопроекта.

Ко второму чтению авторы планируют подготовить изменения в документ, которые усилят общественный контроль за рынком внешней рекламы.

“Каждый человек сможет зайти в Интернет и легко получить информацию, что по этому адресу установлена такая конструкция. Нет — это означает, что она незаконная”, — заявил один из разработчиков законопроекта Леонид Емец. В целом положительно оценивают законодательную инициативу в Ассоциации наружной рекламы Украины.

“Мы понимаем, что закон — это всегда баланс интересов. С позиции отрасли этот законопроект больше ориентирован в сторону интересов государства и жителей городов. Но сравнивая его с другими законопроектами, мы понимаем, что это существенный шаг вперед”, — отмечает исполнительный директор Ассоциации наружной рекламы Украины Оксана Полищук.

Законопроект повышает дисциплину на рынке внешней рекламы. Парламентарии отмечают, что в нем более четко и жестко, чем в действующей законодательстве, прописана процедура демонтажа незаконных рекламных щитов.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

  • !

    Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Украинские Новости", в каком-либо виде строго запрещена.

Также по этой теме: Рекламный рынок
Смотри также
Весь рынок:Рекламный рынок
Все, что мы знаем про:Верховная Рада
Рейтинг популярности материала «Нардепы хотят ужесточить контроль над рынком наружной рекламы» на Finance.UA - 2.1
Топ новости
Обсуждают

Читают

В Контексте Finance.UA