Девальвация гривни практически исчерпала резервы автоимпортеров по сдерживанию цен на авто


Девальвация гривни практически исчерпала резервы автоимпортеров по сдерживанию цен на авто

Девальвация гривни вынуждает многих официальных автоимпортеров регулировать цены на автомобили согласно их валютной стоимости, что в сочетании с другими негативными факторами ведет к дальнейшему падению продаж и перераспределению рынка, пересмотру планов, однако о некой “остановке” автопродаж говорить пока рано, считают опрошенные агентством “Интерфакс-Украина” представители компаний-автоимпортеров.

“К сожалению, мы, как и большинство импортеров, зависим от влияния роста валют. Если раньше мы могли позволить взять на себя часть валютных колебаний, то сейчас у нас нет возможности для этого. Авто подешевели в долларовом эквиваленте, но в гривневом, увы!- они не соответствуют доходам граждан. И это происходит со всеми импортными товарами, но на примере авторынка это куда более заметно. Поэтому мы вынуждены отрегулировать цены согласно их валютной стоимости”, – сообщил агентству коммерческий директор ООО “Хюндай Мотор Украина” Геннадий Четверухин.

Он отметил, что продажи автомобилей однозначно продолжат снижаться с учетом влияния на потенциального покупателя нестабильной ситуации в стране, слабой экономики, огромного количества кредитов, нервозной обстановки из-за продолжающихся военных действий на востоке.

“Но утверждать, что продажи остановятся, будет не совсем правильно, поскольку в любом случае останутся те, кто хотел и хочет приобрести автомобиль независимо от валютных скачков. Но это касается только тех, у кого сбережения в валюте. Более того, обычно во время таких скачков, когда цена еще не отрегулирована согласно курсу, люди стараются купить автомобиль именно в такие промежутки времени”, – считает Г.Четверухин.

Директор по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергей Боровик, в свою очередь, напомнил, что курс гривни падает на протяжении года практически каждые два-три месяца, как минимум, можно говорить о трех девальвационных скачках во втором полугодии 2014 года.

“Несмотря на это емкость рынка “закрепилась” на отметке около 6 тыс. новых легковых автомобилей в месяц. Продажи каждого бренда зависели в этот период от того, насколько долго импортер держал “старую” цену, не подымая ее вслед за ростом курса доллара/евро”, – отметил он.

По его словам, в “АИС” ни о какой остановке продаж речь не идет.

“Мы проводим ценовую политику в соответствии с реальным рыночным курсом доллара к гривне. Клиентский поток меньше, чем был год назад, но он есть! Новый курс – 20 грн за доллар, с тенденцией на дальнейшее понижение гривни требует пересмотра прогнозов рынка. И мы их сделали”, – сообщает С.Боровик.

Менее оптимистично настроены в корпорации “УкрАВТО”, в структуру которой входят импортеры ряда автобрендов (Kia, Chery, Chevrolet, Opel, Mercedes)

“Импортеры и при курсе 13 грн за доллар еле выживали – сокращали дилерскую сеть и персонал в соответствии с упавшим спросом. А что будет при 20 грн, трудно даже представить. Если говорить об остановке продаж – то смотря, что под этим понимать. Мы называем “остановкой продаж” уже случившееся падение на 60% к продажам прошлого года. И это произошло при курсе 11-13 грн за доллар”, – отметили агентству в пресс-службе корпорации.

Особенно показательным в сложившихся условиях в корпорации считают рынок подержанных автомобилей.

“Их цена в долларе упала в три раза, и все равно никто не покупает. Стоит все производство, девальвация и ограничения НБУ по снятию депозитов обесценили доходы и сбережения граждан – у людей нет денег на покупку каких-либо авто”, – отмечают в “УкрАВТО”.

В то же время у ряда компаний еще остаются определенные инструменты для поддержания продаж.

“В нашей дилерской сети еще пока есть автомобили, завезенные по старому курсу, благодаря чему сейчас можно купить автомобиль, в зависимости от модели, с выгодой свыше 234 тыс. грн”, – сообщил PR-координатор компании “Ниссан Мотор Украина” Владимир Иванов.

Кроме того, по его словам, компания фиксирует курс на автомобили, которые находятся за пределами Украины.

“Т.е. если покупатель говорит, что хочет купить автомобиль, то цена в гривне фиксируется на этот момент. И через несколько недель покупатель сможет забрать автомобиль по цене на момент подтверждения”, – поясняет В.Иванов.

Помимо этого, “несмотря ни на что”, “Ниссан Мотор” предлагаем клиентам приобрести автомобиль в кредит по программе Nissan Finance с кредитной ставкой 0% годовых.

“Такую возможность мы субсидируем за свой счет”, – отмечает PR-координатор компании.

С.Боровик сообщил, что в сети ГК “АИС” в ограниченном количестве еще остались автомобили SsangYong и Geely 2013 года выпуска, на которые установлены специальные цены.

“По бренду SsangYong идет финальная распродажа с выгодой до 35 тыс. грн. автомобилей, произведенных в Украине (на КрАСЗ – ИФ) По Chevrolet Niva мы в декабре не только не повышали цены, как остальные, но и даем покупателям скидку в 20 тыс. грн”, – отметил он.

Директор по маркетингу ГК “АИС” напомнил, что в начале осени компанией запущен ряд кредитных акций, что позволило сохранить долю кредитных продаж в 25% при среднерыночных 13%-15%.

Он также добавил, что в компании достаточно эффективно работает trade-in, а также есть ряд программ, нацеленных на экономию средств при эксплуатации автомобиля – начиная от акций на установку ГБО (что вдвое снижает расходы на топливо) и заканчивая рядом акций по сервисному обслуживанию.

Автоимпортеры в сложившейся ситуации пока воздерживаются от конкретных прогнозов ситуации на 2015 год.

“Мы будем делать все возможное, чтобы адаптировать предложение авто под изменяющийся спрос. Надо дать время тенденциям закрепиться, а новому спросу проявиться. Тогда мы назовем конкретные примеры”, – отмечают в пресс-службе корпорации “УкрАВТО”.

В то же время в компании “Ниссан Мотор Украина” сообщили о планируемом выводе на рынок ряда новинок в следующем году, в частности, весной в дилерской сети появятся обновленный Nissan Juke и Infiniti QX80, в июле – обновленный Infiniti Q70, а в декабре стартуют продажи обновленного Infiniti QX50.

“Дилерскую сеть мы не планируем сокращать, а наоборот будем укреплять в стратегически важных регионах. Однако подробности я смогу рассказать ближе к открытию центров”, – уточнил В.Иванов.

Как сообщалось, по предварительным прогнозам С.Боровика, рынок легковых авто в Украине в текущем году не превысит 91 тыс. ед. (на 55% меньше, чем годом ранее), а в 2015 года может составить от 55 тыс. до 70 тыс. ед.

Курс гривни на межбанковском валютном рынке в четверг укрепился до 19,0000 грн/$1 с 20,5000 грн/$1 по итогам торгов в предыдущий рабочий день.

Правительство Украины пока не определилось с окончательным прогнозом курса гривни для расчета проекта госбюджета на 2015 год, рассматривая его в диапазоне 15,77-17 грн/$1.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

  • !

    Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Интерфакс-Украина", в каком-либо виде строго запрещена.

Смотри также
Рейтинг популярности материала «Девальвация гривни практически исчерпала резервы автоимпортеров по сдерживанию цен на авто» на Finance.UA - 4.6
Топ новости
Обсуждают

Читают

В Контексте Finance.UA