Спротт: инвестировать надо в физическое золото — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Спротт: инвестировать надо в физическое золото

Банковские металлы
3166
Недавнее резкое падение цен на золото было интерпретировано СМИ как конец рынка “быков”. Однако, проанализировав динамику спроса и предложения на рынке драгметалла, можно сделать другой вывод, пишет знаменитый инвестор и управляющий канадским инвестиционным фондом Sprott Inc. Эрик Спротт в ZeroHedge.com.
Центробанки развивающихся стран активно увеличивают запасы золота, показатель вырос с 6300 тонн в I квартале 2009 г. до 8200 тонн в I квартале 2013 г. При этом фактическое наличие металла продолжает снижаться, а спрос со стороны крупных и небольших покупателей остается достаточно высоким.
Следует помнить, что слитковые банки (входящие в Лондонскую ассоциацию участников рынка драгоценных металлов, LBMA) продолжают хранить в своих хранилищах золото клиентов. Согласно данным LBMA большая часть этих клиентов разместили золото на депозитах (или купили золото) в банках LBMA по так называемой схеме обезличенных счетов. Слитковые банки – это банки, функционирующие как оптовые поставщики золота.
Слитковый банк не хранит весь депозит в физическом золоте, надеясь, что клиенты не захотят закрыть все свои вклады одновременно. Это создает нехватку физического золота, и банкам приходится брать в лизинг золото в центробанках. Лизинг золота очень похож на своп-операцию или обеспеченный кредит, когда центробанк получает деньги в обмен на золото и платит процентную ставку за денежный заем.
Центробанк выдает золото слитковому банку на определенный срок (например, на 1 месяц). В обмен центробанк получает наличные на сумму выданного объема золота и выплачивает форвардную ставку по золоту (Gold Forward Offered rate, GOFO) слитковому банку. Затем центробанк одалживает деньги на рынке и получает LIBOR в течение месяца. Доход от LIBOR, даже при вычете ставки GOFO, делает лизинг золота выгодным для ЦБ.
В теории в конце месяца слитковый банк покупает обратно золото на рынке и возвращает его центробанку. Если слитковый банк покупает драгметалл на рынке, то в этом случае отсутствует негативный эффект на предложение золота. Но это в теории, в жизни очень часто все происходит несколько иначе.
Судя по всему, слитковые банки иногда не выкупают обратно физическое золото по завершению лизингового периода для возврата его в центробанк. Вместо этого они переводят в центробанк “бумажное” золото, которое подразумевает физическое золото. Это негативно отражается на соотношении между объемом золота, которое покинул сейфы Федерального резервного банка Нью-Йорка (NY Fed), и арендной ставкой.
Любопытно, что на рынке золота появились “быки” в то же самое время (середина 2001 – начало 2002 гг.), когда центробанки и слитковые банки перестали наполнять рынок лизинговым золотом. Интересен и тот факт, что официальные продажи ЕЦБ и МВФ не совпадают с оттоком золота из хранилищ Федерального резервного банка Нью-Йорка, где, как известно, большинство центробанков мира хранят свое золото.
Согласно данным МВФ фонд официально продал 403,3 тонны золота в период между 2009 и декабрем 2010 гг. В то же время отток золота из NY Fed, который является основным хранилищем МВФ, был равен нулю в эти два года. Известно, что запасы NY Fed уменьшились на 408 тонн в 2007-2008 гг., или за два года до официальной продажи МВФ. Скорее всего, МВФ отдал в лизинг золотые запасы, чтобы успокоить рынок золота и спасти слитковых дилеров, которые, вероятно, не смогли выкупить большое количество физического металла во время финансового кризиса. Похожий факт замечен и с ЕЦБ: официальная продажа золота произошла позже, чем реальный отток драгметалла из сейфов NY Fed.
Уроки для рынка
“Важно помнить, что слитковые дилеры – это большие банки и правительства не допустят их коллапса. Если слитковые банки окажутся на гране краха и возникнет паника среди вкладчиков, центробанки “должны выдать в лизинг необходимое количество золота”, – сказал Гринспен в 1998 г.
Однако сегодня не все так просто. С начала финансового кризиса мы видим беспрецедентный спрос на физическое золото, в то же время закрываются золотодобывающие предприятия, и центробанки ничего не говорят об официальных продажах этого метала.
Цена на золото довольно резко опустилась в последние несколько месяцев. Учитывая высокий спрос на физическое золото, мы считаем, что снижение было организовано слитковыми банками, чтобы выкупить физическое золото по дисконтным ценам.
С нашей точки зрения, слитковые банки находятся в сложном положении, а их золотые запасы на очень низком уровне. Имеется слишком много бумажного золота, а его объем не соответствует физическому золоту. Высокий спрос развивающихся стран на физический метал, а не на бумажное золото, нарушил статус-кво.
“В связи с этим мы рекомендуем инвесторам следующие: закройте обезличенный золотой счет и переведите ваше золото в его физическую форму (если это возможно), инвестируйте в реальный продукт (такой как Sprott Physical Bullion Trusts) или в компании, которые имеют доступ к физическому золоту (как, например, золотодобывающие предприятия)”, – считает Спротт.
По материалам:
Вєсті Економіка
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас