СМИ выяснили, против каких стран-поставщиков бензина и дизтоплива Украина может ввести пошлины — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

СМИ выяснили, против каких стран-поставщиков бензина и дизтоплива Украина может ввести пошлины

709
Министр экономического развития и торговли Петр Порошенко намерен ввести пошлины на импорт нефтепродуктов в зависимости от страны-поставщика. «У нас отрабатывается позиция, против каких стран мы будем вводить пошлины. Для этого нужно было провести ряд консультаций, они сейчас находятся на завершающем этапе», – заявил он.
Это уже не первая протекционистская попытка Кабмина. «В прошлом году Межведомственная комиссия по международной торговле проводила расследование по импорту нефтепродуктов в Украину, пошлины намеревались вводить на все топлива. Но это оказалось слишком хлопотным, поэтому теперь собираются идти по странам», – объясняет директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.
В Украину нефтепродукты в основном поставляются из Беларуси, Румынии, Литвы и России. Наименее безболезненно для украинского правительства – «обделить» Белоруссию, так как она не входит в ВТО, говорит исполнительный директор исследовательской компании «CASE-Украина» Дмитрий Боярчук.
Тем более что формальный повод есть – против белорусских нефтепродуктов могут начать расследование: страна получает российскую нефть беспошлинно, т.е. всегда можно сказать, что украинские и белорусские НПЗ находятся в неравных конкурентных условиях. А тот факт, что с белорусского топлива, которое экспортируется не в страны Таможенного союза, перечисляются экспортные пошлины в российский бюджет, могут не учесть. По словам источника, близкого к Минтопэнерго, именно такой вариант сейчас лоббируется представителями этого министерства.
Николай Василевич, генеральный директор крупнейшего импортера белорусского топлива – «БНК-Украина», уверен, что речь идет о введении пошлин на нефтепродукты из России и Казахстана, а не из Белоруссии. «Они в основном завозят в Украину нефтепродукты класса Евро-2 и Евро-3. Закрывать рынок от качественного топлива Евро-4 и Евро-5, которое мы поставляем, нелогично», – говорит он.
Но Россия – не только член ВТО, она и основной торговый партнер Украины, начинать с ней очередную торговую войну украинским чиновникам не на руку. Тем более, что объемы поставок топлива из Белоруссии почти в два раза превышают российские.
По материалам:
Forbes.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас