Инфляция на дорогах — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Инфляция на дорогах

Казна и Политика
1194
"Укравтодор" снова привлекает 900 млн. евро новых кредитов. В прошлый раз заем на такую сумму поставил компанию на грань дефолта.
Чтобы увидеть, как страна готовится к Евро-2012, достаточно сесть в авто и проехать трассой М06 отрезок длиной 300 километров в направлении из Киева в Ривне. Минуя неудобства, вызванные ремонтом отдельных участков автомагистрали, а также котлованы на месте строительства большой транспортной развязки возле Житомира, спустя три часа езды попадаете на дорогу, вполне соответствующую европейским стандартам.
Этот участок – от Корца до Ривного - строили немцы за деньги ЕБРР. Возможности нецелевого использования средств были сведены до минимума, и результат не заставил себя ждать.
А в это же время, пока украинские международные магистрали медленно и дорого приближаются к европейским стандартам, "Укравтодор" набирает кредитов на астрономические суммы. Общий долг госкомпании с учетом нового кредита от ЕБРР уже превысил $2 млрд. и в следующем году может вырасти еще на миллиард.
Кредиторы готовы выдавать деньги под государственные гарантии, несмотря на то что в конце 2008 года "Укравтодор" чуть не настиг кросс-дефолт по кредиту от Morgan Stenley ($900 млн.). Вот только себестоимость строительства этих дорог всего за год выросла в три с половиной раза.
Миллионы в асфальт
Предоставленный в ноябре ЕБРР кредит на сумму 450 млн. евро – рекордный для "Укравтодора". Тем не менее еще один заем на аналогичную сумму госкомпания готовится привлечь у Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) уже в начале следующего года. Средства необходимы на капитальный ремонт участков шести автомобильных дорог на подъездах к Киеву общей длиной около 400 км.
По словам первого заместителя председателя "Укравтодора" Евгения Прусенко, общая стоимость проекта "Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог на подходах к Киеву" составляет 1,07 млрд. евро. Таким образом, один километр "капитального ремонта" обходится налогоплательщикам в 2,7 млн. евро (около $3,5 млн.). А еще в прошлом году бывший начальник "Укравтодора" Вадима Гуржос, уверял, что один километр автотрассы Борисполь - Лубны стоит $1 млн.
Несмотря на дороговизну дорожных проектов, условия, по которым "Укравтодор" сейчас привлекает кредиты, выглядят достаточно выгодно. В частности, заем от ЕБРР предоставлен на 15 лет с четырехлетним льготным периодом по ставке евролибор +1%. Транш от ЕИБ, по всей видимости, будет оформлен на 20 лет по ставке около 2% годовых.
Тем временем у дорожных строителей разыгрался аппетит. Сегодня активно раскручивается очередной грандиозный проект – строительство автобана Одесса – Рени. Он должен улучшить транспортное сообщение в трансдунайском коридоре и связать нашу страну с Румынией. Приблизительная смета строительства этого автобана составляет около $2 млрд.
Остается только надеяться, что через четыре года суверенные рейтинги Украины будут оставаться незыблемыми, иначе все отечественное дорожное строительство пойдет прахом, а с ним и платежеспособность государства.
Игорь Гошовский
По материалам:
Інвестгазета
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас