"Ъ": ФГИ вернул на свои счета акции "Лугансктепловоза" — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

"Ъ": ФГИ вернул на свои счета акции "Лугансктепловоза"

Фондовый рынок
462
Реестродержатель "Центр-Регистратор" списал 76% акций холдинговой компании "Лугансктепловоз" со счетов российской управляющей компании "Брянский машиностроительный завод" (принадлежит "Трансмашхолдингу") и зачислил их на счет Фонда госимущества. Пресс-служба ФГИ подтвердила эту информацию, отказавшись комментировать планы развития актива.
В марте 2007 года 76% акций "Лугансктепловоза" были куплены структурами "Трансмашхолдинга". Пакет госакций обошелся компании в 292,5 млн грн при стартовой цене 292 млн грн. Но в ноябре того же года Верховный суд принял постановление о незаконности продажи акций по иску "Днепровагонмаша", контролируемого группами "Приват" и ТАС. Претендовавшие на завод структуры этих групп к конкурсу допущены не были. Осуществить списание акций "Лугансктепловоза" на счет ФГИ реестродержателя обязал Хозсуд Луганской области решениями от 29 сентября и 12 октября 2007 года.
В "Трансмашхолдинге" не намерены отдавать актив государству. По словам первого заместителя генерального директора компании Анатолия Мещерякова, юристы "Трансмашхолдинга" "работают над этим вопросом".
Тем временем и. о. председателя ФГИ Дмитрий Парфененко уже успел заявить "Интерфаксу" о планах ведомства относительно предприятия: "Будем сразу же выставлять на повторную продажу". По его словам, компенсация УК "Брянский машиностроительный завод" по закону будет выплачена только после повторной продажи госпакета. А для подготовки продажи необходимо как минимум три месяца.
Являясь стратегическим партнером РЖД, "Трансмашхолдинг" обеспечивал большую часть заказов "Лугансктепловоза", и в случае потери контроля над заводом производитель локомотивов столкнется с острым дефицитом заказов на свою продукцию, считают в ИГ "Сократ". "Укрзализныця", по расчетам ИГ "Сократ", способна загрузить "Лугансктепловоз" лишь на 25%, а сам производитель так и не смог закрепиться на других рынках, кроме России и Украины. "Российская компания – лучший вариант владельца для 'Лугансктепловоза', так как Россия – один из крупнейших рынков сбыта для продукции завода,– добавляет аналитик ИК KBC Securities Ukraine Инна Перепелица.– В свою очередь, 'Трансмашхолдинг' поставляет комплектующие для локомотивов производства 'Лугансктепловоза' и имеет сильное конструкторское бюро".
Именно из-за недостаточной загрузки мощностей (не более 30% в 2007-2008 годах) и острой потребности в рабочем капитале "Лугансктепловоз" является убыточным с 2002 года, говорят в KBC Securities Ukraine. По итогам текущего года у компании ожидаются большие убытки: объем заказов в этом году вдвое меньше, чем в прошлом (около 600 млн грн), отмечает аналитик ИК Dragon Capital Денис Саква. "Компания сможет выйти на уровень прибыльности после загрузки хотя бы 50% своих мощностей",– говорит госпожа Перепелица. Сейчас, по словам гендиректора "Лугансктепловоза" Виктора Быкадорова, предприятие выполняет заказ РЖД на выпуск десяти тепловозов: "И это вся загрузка предприятия, тогда как 'Укрзализныця', предполагаемый заказ которой и так уменьшен вдвое, до сих пор не провела тендеры на закупку подвижного состава. Не определен заказ и на 2010 год".
В случае повторной приватизации государству вряд ли удастся продать актив намного дороже, чем в 2007 году, считают отраслевые аналитики. Текущая рыночная стоимость одной акции "Лугансктепловоза" составляет 3,2 грн ($0,39) по сравнению с ценой приватизации 1,76 грн ($0,34 по курсу на момент продажи) на 23 марта 2007 года. "Принимая во внимание ослабление гривны, мы не ожидаем, что новая цена в долларовом эквиваленте будет значительно выше $58 млн, которые были заплачены за пакет акций в марте 2007 года",– отмечает Инна Перепелица. При этом, учитывая, что государство за минувшие несколько лет не продало ни одного крупного актива, а приватизации таких предприятий, как Одесский припортовый завод, "Укртелеком" и "Лугансктепловоз", неоднократно были сорваны, российская компания может и не получить в этом году компенсацию. "Не исключено, что именно компании, связанные с 'Трансмашхолдингом', станут покупателем акций в случае перепродажи – мы не ожидаем особого интереса в прошлом активных участников торгов",– говорят в ИГ "Сократ". Получить комментарии в ПриватБанке и группе ТАС в пятницу не удалось.
Оспорить же в судах списание акций "Лугансктепловоза" после проигрыша в Верховном суде "Трансмашхолдингу" будет сложно, считает управляющий партнер юридической фирмы "Астерс" Алексей Дидковский. "Хотя компания может попытаться обжаловать это решение в международных судебных инстанциях или апеллировать к межправительственным соглашениям между Россией и Украиной",– отмечает он.
При этом инвестор имеет все основания требовать от государства компенсации не только стоимости лота, но и дальнейших капиталовложений, если они подтверждены документально. "Причем средства должны быть возвращены компании уже сейчас. К будущему конкурсу это не имеет отношения",– уверен юрист.
Елена Синицына, Роман Судольский
По материалам:
Коммерсант-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас