Синдром присутствия


Страховые компании начали активно осваивать регионы. В нынешнем году двадцатка ведущих СК планирует открыть по стране не менее тысячи новых офисов. Казалось бы, все это должно расширить выбор провинциалов, решивших застраховаться от возможных неприятностей. В действительности же, вне зависимости от того, какой компании будет отдано предпочтение, гарантировать быструю выплату страхового возмещения не может никто.

Компании не станут скупиться на расширение собственных сетей. По информации "ДС", СК средней руки могут вложить в это порядка $10-20 млн каждая, компании из топ-двадцатки - до $40 млн. Суммарные же вливания страховщиков в свое региональное присутствие в 2008 г., по самым скромным оценкам, приблизятся к 1 млрд долл. "ИНГО Украина" уже пообещала открыть до конца года 50 офисов, "Оранта" - 120, "ИнтерТрансПолис" - 103, "Страховые традиции" - более 100.

Столь солидные траты заставляют расти цены на недвижимость. "Арендовать офис в провинции можно и за 7 тыс. грн. в месяц, затраты же на покупку помещения могут составлять от 250 тыс. грн. в небольших городах и от $1-3 млн - в областных центрах", - рассказывает президент СК "Дженерали Гарант" Юрий Лахно.

"Кроме покупки офисов, средства инвестируются в организацию точек продаж через партнерские банки, автосалоны, автозаправки, турфирмы. Корпоративный рынок страхования уже разобран, и искать новых клиентов приходится среди физических лиц и представителей малого бизнеса. Но для этого страховая компания должна быть ближе к клиенту, что возможно только через ее присутствие в регионах", - дополняет начальник управления рекламы СК "АСКА" Дмитрий Калишевский. Тем более что СК уже начали ощущать все прелести своего похода в народ.

"В прошлом году региональная сеть обеспечила нам 37,9% от общего объема собранных премий", - уверяет зампред СК "ИНГО Украина" Виктор Шевченко. Делать ставку компании будут на завоевание "денежных" регионов. "В развитии сети продаж мы делаем акцент на крупные экономически развитые области - восток и юг страны", - уточняет пресс-секретарь СК "Оранта" Алина Гринченко.

Впрочем, развитие сети сбыта может быть чревато для страховых компаний рядом проблем. Высаживающиеся в том или ином городе фирмы начинают активно перекупать кадры у своих прямых конкурентов, уже имеющих здесь точки. Таким образом пришлые страховщики экономят на обучении персонала и избавляют себя от головной боли при приеме на работу неопытных сотрудников. Чаще всего такую тактику используют СК с иностранным капиталом.

"Зарубежные фирмы готовы платить региональным сотрудникам зарплаты, превышающие аналогичные ставки в столице. В итоге тяжело нанять человека на ту зарплату, которую он фактически отрабатывает, и удержать достойного специалиста становится все труднее", - констатирует глава правления СК "ИнтерТрансПолис" Сергей Коротенко.

В немалые проблемы зачастую выливается и желание сэкономить на покупке недвижимости под офис. В регионах с этой целью нередко приобретаются квартиры на первых этажах жилых зданий.

"Сложности возникают с переводом квартиры в нежилой фонд. Узнав, что на ее месте будет открыт филиал страховой компании, жильцы дома и представители контролирующих органов желают, чтобы их умаслили, иначе нужных документов не собрать", - сетует г-н Коротенко.

Но, как уверяют страховщики, они готовы справиться с любыми препятствиями, дабы стать ближе к клиенту и предоставить ему более качественный сервис. На самом же деле компании ставят перед собой единственную цель - увеличить собственные прибыли - и закрывают глаза на недостатки системы урегулирования убытков, которая особенно остро стоит перед клиентами из провинции. Дело в том, что в большинстве компаний действует железное правило: все компенсации по страховым событиям в регионах должны согласовываться с центральным офисом СК. В результате клиент в регионе может ожидать своих денег вдвое дольше, чем столичный страхователь.

"Выйти из ситуации можно довольно просто, предоставив директорам филиалов полномочия по выплате хотя бы сравнительно небольших сумм возмещения, к примеру до 5 тыс. грн., без согласования с центральным офисом", - считает г-н Коротенко.

И хотя крупные СК на словах декларируют децентрализацию системы возмещений, большинство региональных директоров оправдывают растягивание выплат именно необходимым согласованием компенсации с главным офисом. Наблюдатели говорят, что компании станут подходить к выплатам страховых возмещений более ответственно лишь в том случае, если в регионах начнется настоящая конкуренция. Практически все крупные фирмы будут иметь развитую сеть представительств в регионах в течение двух-трех лет. До тех пор о скором получении выплат от СК провинциальные клиенты не могут и мечтать.

Маргарита Ормоцадзе

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Рейтинг популярности материала «Синдром присутствия» на Finance.UA - 2.0
Топ новости
Обсуждают

Читают

В Контексте Finance.UA