Учимся жить в долг — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Учимся жить в долг

Кредит&Депозит
1057
Расставив свои мини-отделения и рабочие места во всех крупных магазинах, торгующих бытовыми товарами, банкиры взялись окучивать продуктовые сети. Что должно дать дополнительный простор финучреждениям, делающим ставку на оформление небольших займов и продажу кредитных карт. Расчет банкиров прост: поскольку граждане посещают продуктовые магазины чаще всего, то именно там они с большей вероятностью купятся на предлагаемые кредитные услуги. Активная работа с продмагазинами позволит финучреждениям до конца 2007 г. нарастить свои портфели "торговых" кредитов как минимум на 15–30%.
Планы финансистов по массовому открытию банковских точек в торговых сетях уровня "Сiльпо", "Велика Кишеня", "Фора" и им подобных сегодня поясняют сразу несколькими причинами.
"Главная - это высокий поток потребителей в продовольственных магазинах: крупные сети декларируют, что имеют около 0,8–1 млн покупателей в месяц. Вторая причина - необходимость диверсификации кредитного портфеля, как в части продуктов, так и каналов продаж", - отметил в разговоре с Деловой столицей директор департамента продаж Дельта Банка Валерий Иваненко. Кроме всего прочего, открыв свои точки в продмагазинах, где украинцы бывают значительно чаще, чем в тех же супермаркетах бытовой техники и электроники, банкиры смогут быстрее достучаться до потребителей своих услуг.
Так что в ближайшее время наблюдатели прогнозируют настоящие войны за продовольственные сети. Те уже стали проводить первые тендеры на размещение банковских отделений и просто выносных рабочих мест в своих магазинах.
"Из критериев, по которым нынче выбирают банков-партнеров, я бы выделил обсуждаемый с торговыми предприятиями формат отделений (в первую очередь его площадь), а также размер взноса финучреждения. Я имею в виду стоимость аренды торгового помещения и вложения банка в рекламу и маркетинг", - сказал заместитель председателя правления Приватбанка Юрий Кандауров. Предполагается, что за места в продмагазинах будут бороться сразу несколько десятков отечественных финучреждений.
"Все лидеры рынка потребкредитования заинтересованы в таком сотрудничестве. Доказательство тому - количество участников недавнего тендера Fozzy Group, в котором участвовало более 40 банков", - говорит Иваненко. Разумеется, на первом этапе финансисты постараются покрыть крупные населенные пункты.
"Упор будет делаться на города-миллионники и города с населением свыше 100 тыс.", - пояснил первый заместитель председателя правления Правэкс-банка Роман Валесюк.
Хотя некоторые финучреждения и допускают установку в торговых сетях пунктов, специализирующихся на предоставлении на месте нецелевых небольших кредитов без обеспечения, однако многие банкиры уверены, что в большинстве случаев ставка будет делаться на продажу кредитных карт. Также в магазинах могут начать появляться и мини-отделения.
"Полагаю, в таких торговых точках можно не просто оформлять карты и давать возможность гасить кредиты по ним, а и принимать платежи, и проводить валютообменные операции", - подчеркнул г-н Кандауров. Чтобы обратить на себя внимание потребителей и раскрутить кредиты в продмагазинах, финансисты готовы идти на уступки заемщикам.
"Карточные кредиты сами по себе удобнее розничных займов, предоставляемых в торговых точках, но мы станем предлагать их еще на более выгодных условиях (разница в цене между ними может достигать 40–70% годовых). Это касается как процедур оформления, так и размера процентной ставки. Думаю, это позволит нам выдавать порядка 10 карт в одном большом магазине на протяжении рабочего дня", - сообщил Валесюк. Специалисты уверены, что карточное кредитование в торговых точках более перспективное, чем предоставления займов. В первую очередь благодаря тому, что последние носят разовый характер, а "пластиковое кредитование" может быть практически беспрестанным - банки могут постоянно возобновлять кредитные лимиты по картам.
Согласно нынешним прогнозам рекламные акции и маркетинговые мероприятия начнутся уже в конце июля - начале августа и продлятся до конца 2007 г. Так что заемщики смогут воспользоваться возможностью подешевле заполучить карту в течение ближайшего полгода. Немалую выгоду почерпнут и финучреждения: эксперты прогнозируют, в случае удачного проведения "продовольственных программ" эмиссии кредитных карт могут возрасти на 10–25% в зависимости от банка, и на 15–30% увеличатся объемы розничных кредитов, предоставляемых в торговых точках. Предполагается, что на полное покорение сетевых продуктовых магазинов по стране у отечественных финучреждений уйдет полтора года.
По материалам:
Деловая Столица
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас